17.11.2021 12:44
Аналитика.
Просмотров всего: 5318; сегодня: 2.

Инвестиции жестких дискаунтеров в столицах выше региональных на 15%

Инвестиции жестких дискаунтеров в столицах выше региональных на 15%

Разница в объеме инвестиций региональных жестких дискаунтеров, осуществляющих в данный момент активную экспансию в Москву и Санкт-Петербург, составляет примерно 15-20% по сравнению с инвестициями в региональное развитие. Увеличенные издержки операторов связаны, прежде всего, с необходимостью трансформации формата своих площадей под столичные потребительские торговые стандарты и требования.

Специалисты компании Lasmart, ориентируясь на собственные данные, считают, что доля покупателей со стабильным средним доходом, готовых совершать покупки в жестких дискаунтерах и оставлять о них отзывы в социальных сетях, в Москве и Санкт-Петербурге составляет не менее 18-19%. Именно на них направлена политика новых жестких дискаунтеров, вынужденных корректировать свой привычный формат.

По оценкам Lasmart, основные настройки торгового пространства, влекущие за собой повышенные издержки региональных операторов, можно разделить на три блока. Специалисты называют три основных причины недовольства столичных покупателей работой жестких дискаунтеров, вышедших на рынок Москвы в этом году. Основная причина, это недостаточная площадь торгового зала (800-1000 кв.м), и как следствие, узкие проходы между стеллажами, минимальная возможность маневрирования с тележкой, небольшая кассовая зона, низкая скорость кассового обслуживания, создающая большие очереди. Второй причиной покупатели считают отсутствие навигации и сканеров цены в торговом зале, некорректные ценники или их отсутствие, плохую возможность найти и рассмотреть товар. Третья причина недовольства кроется в отсутствии автоматизации процесса покупки и возможности заплатить через цифровую стационарную кассу-планшет.

«Примечательно, что большинство покупателей устраивает сам принцип торгового зала, напоминающего оптовый склад, а также стеллажи и паллеты вместо привычных полок, мешки и упаковки, - отмечает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart. - И поэтому жесткие дискаунтеры не склонны менять принцип выкладки, особенно, если товарооборот в каждой конкретной локации отвечает их ожиданиям. Но анализируя обратную связь, можно отметить, что покупатель часто не может найти нужный ему товар, а иногда еще и ценник. Представители данной категории ритейла никогда не тратили свои ресурсы на планограммирование. Конечно, использование технического алгоритма, позволяющего гарантированно довести товар до покупателя в столичных жестких дискаунтерах, и уменьшить просрочку, это совершенно новая история; в регионах это просто не нужно. Если сравнивать арендуемую площадь, 800-1000 кв.м, с обычным супермаркетом, то ее больше, чем достаточно. Но с учетом укрупненной выкладки, ритейлерам придется поработать над тем, чтобы столичный покупатель все же нашел и купил товар, а не ушел раздосадованный и без покупки. Как показывает практика, столичный покупатель может пойти в жесткий дискаунтер и за пакетиком фисташек».

Минимально приемлемой площадью торгового зала, позволяющей магазинам низких цен в столицах получать ожидаемую прибыль с каждого арендуемого квадратного метра, специалисты Lasmart называют 1500 кв.м. И эта опция, по мнению экспертов, является наиболее проблемной с точки зрения генерации издержек для региональных операторов. Также, как и необходимость увеличения стандартной площади парковки (в регионах она составляет 30-40 машиномест).

Остальные вопросы, считают в Lasmart, операторами решены. Стандартные пакетные требования арендатора в столицах к таким позициям, как конфигурация торгового зала, входной группы и разгрузочной зоны, высота потолков, требования к электроснабжению, интенсивности освещения и температурного режима, необходимое антипылевое покрытие полов, цвет потолка и стен зала, внешний вид фасада и т.д. уводят операторов от традиционного минимального аскетического исполнения, свойственного жестким дискаунтерам в регионах, и приближают его к формату магазинов у дома.

«Жесткие дискаунтеры в любом случае будут вынуждены адаптироваться под столицы, - считает Георгий Смирнов. - Ряд российских региональных брендов, успешно открывшихся в Европе, сильно отличается от исходной российской модели жесткого дискаунтера. Тоже самое происходит и при выходе в столичный регион. Конечно, это потянет за собой увеличение затрат и как следствие, корректирование ценообразования. Если операторы будут действовать в крупных городах также, как они действуют в Европе, они станут чем-то средним между мягким и жестким дискаунтером. Региональный покупатель может быть невзыскателен к комфортному поиску и выбору товара при условии низкой цены. Столичный покупатель, даже если он покупатель экономкласса, не пойдет в бетонную коробку. Поэтому, если жесткий дискаунтер поставит задачу получить определенную долю рынка в столицах, то здесь придется сделать себя чуть посимпатичнее».


Ньюсмейкер: Lasmart — 6 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...