На днях руководство «Мытищинской ярмарки» вернулось из делового турне, целью которого было знакомство с организацией торгового пространства трех крупнейших продовольственных рынков Европы: Mercamadrid, Berliner Grossmarkt и Marche de gros Rungis.
«Нам была необходима эта поездка, так как мы стремимся к развитию, – подчеркнул генеральный директор “Мытищинской ярмарки” Олег Янсон. – В начале следующего года мы планируем начать реконструкцию нашего торгового комплекса, и поэтому не можем не проанализировать те пути развития, которыми прошли европейские коллеги».
Опыт зарубежных рынков показывает, что если компании, занимающиеся торговлей продовольствием, сконцентрированы в одном месте, то это приносит немалые преимущества, так как создаётся эффективная система ценообразования, где цены детерминируются спросом и предложением. Это очень важно для национальной экономики, так как именно оптовые рынки формируют цены внутри страны на овощи и фрукты, молочную, мясную и рыбную продукцию.
Несмотря на конкуренцию, каждой компании выгодно «соседство» со своими потребителями и торговыми партнерами, поскольку оно обеспечивает эффективные торговые процессы и позволяет сформировать более совершенную систему логистики. Упрощаются функции супервайзеров, консультантов, инспекторов, аккредитованных на рынке. Погрузка и разгрузка товаров, а также движение транспорта происходят внутри территории, благодаря чему перегруженные городские транспортные магистрали не обременены дополнительным потоком машин.
Анализ опыта европейских рынков показал, что одновременно с физической реконструкцией торговых площадей, изменением архитектурного облика необходимо провести реконструкцию технологическую и экономическую. К первой относятся такие элементы как эффективная организация внутреннего дорожного движения и создание информационной системы, предоставляющей данные о ценах и конъюнктуре, ко второй – гибкое реагирование в отношении рыночных тенденций и поставка продукции за счет привлечения мировых торговых операторов.
«Приятно удивил тот факт, что многие технологические и организационные решения, внедренные «Мытищинской ярмаркой» – такие как, сегментирование территории рынка по товарным категориям, организация работы службы безопасности и клининговой службы – во многом соответствуют уровню и опыту ведущих европейских рынков» – признается Олег Янсон.
Во время встреч с руководством рынков и бизнесменами были также достигнуты договоренности о сотрудничестве в области поставок фруктов и овощей на Мытищинскую ярмарку в рамках программы экономического сотрудничества с Россией.
О компании
ОАО «Мытищинская ярмарка» – один из крупнейших торговых комплексов Москвы и Московской области, предоставляющий широкий ассортимент строительных, вещевых и продуктовых товаров для оптово-розничных покупателей и представителей малого бизнеса. «Мытищинская ярмарка» начала свою работу в 1995 году. Благодаря широко представленному многообразному ассортименту и большой ежедневной проходимости (до 12000 человек), сегодня компания продолжает планомерно развиваться с использованием западных отраслевых стандартов, демонстрируя ответственный подход к ведению бизнеса, и предлагая широкий спектр услуг для своих клиентов. Чтобы узнать больше, посетите http://yarmarka.com/