21 февраля 2006 года в Москве в Mariott Aurora Hotel состоялась вторая специализированная конференция «Аутсорсинг бизнес-процессов». Целью проведения мероприятия стало информирование общественности о различных бизнес-моделях аутсорсинга, предоставление сведений об имеющихся на рынке услугах в данной области и эффективности их внедрения в бизнес-процессы компаний.
На конференции обсуждались тенденции и проблемные аспекты развития рынка аутсорсинга, практический опыт компаний, директ-маркетинг и др.
Руководитель проектов банковского маркетинга и связей с общественностью компании «ИМА-консалтинг» Дмитрий Афонин выступил с докладом «Маркетинговая и PR-активность банка на основе аутсорсинга: возможности и ограничения». По его мнению, аутсорсинг позволяет реализовывать и контролировать непрофильные для банков процессы (маркетинговые исследования, проведение PR-акций, разработку стратегии развития компании и т.д.). Обращение к внешнему консультанту позволяет сэкономить финансовые и временные ресурсы клиента. Преимущество аутсорса заключается также в том, что профессиональный консультант имеет налаженные связи с компаниями из разных сфер деятельности: call-центрами, турфирмами, типографиями, производителями сувениров и т.д., что гарантирует заказчику создание качественной программы проекта и исполнение всех необходимых работ на высоком уровне и точно в срок.
Наиболее часто на аутсорс отдают проведение исследований, аудит бренда, ребрендинг, рестайлинг, проведение масштабных PR-акций и др. Значительный спрос наблюдается на аудит качества обслуживания, причем не только в собственных филиалах и допофисах, но и на точках продаж конкурентов.
Многие из перечисленных видов работ носят не разовый, а постоянный или цикличный характер, поэтому банки все чаще предпочитают сотрудничать с профессиональными консультантами в формате абонентского обслуживания. Неоспоримое преимущество такого сотрудничества состоит в том, что оно позволяет оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, благодаря чему обеспечивается стабильность в управлении репутацией банка. Вместе с тем нельзя забывать, что добиться лучших результатов от сотрудничества возможно только при полном доверии между партнерами. Именно способность банка к постоянному открытому взаимодействию, периодические встречи PR-подразделения банка с консультантами, их доступ к внутренним мероприятиям и представляют собой фундамент плодотворной работы, которая в свою очередь превращается в value added для банков.
В банковской сфере «ИМА-консалтинг» реализует самостоятельные проекты с 2005 года. Проанализировав потребности и ожидания сотрудников, ответственных за маркетинг и связи с общественностью в банках, компания разработала «Банковский портфель» – линейку услуг и продуктов для соответствующих подразделений банков. В нем представлены такие продукты, как «Аудит качества обслуживания при продаже банковских продуктов (mystery shopping)», «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональной банковской сети», «Программа развития бренда банка», «Информационное и PR-сопровождение слияний (поглощений) в банковском секторе»,
«Проведение корпоративных мероприятий» и др.
«ИМА-консалтинг» (холдинг «Группа ИМА») работает на рынке интегрированных маркетинговых коммуникаций с 1999 г. Входит в первую десятку российских консалтинговых и PR-компаний согласно всем существующим рейтингам. По итогам 2006 года занимает 1-е место в рейтинге Pronline, по итогам 2005 года – 3-е место в рейтинге консалтинговых групп в области маркетинга и отношений с общественностью, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт РА».
«ИМА-консалтинг» специализируется на оказании услуг по трем основным направлениям: маркетинговые исследования и аналитика, Public Relations, управленческое консультирование.