Вице-президент Western Digital по глобальным продажам Скотт Дэйвис заявил о стратегической важности российского рынка для компании.
В Москве состоялся круглый стол руководства компании Western Didital и журналистов IT-изданий. Специальный гость встречи – вице-президент WD по глобальным продажам компонентов – Скотт Дэйвис (Scott Davis). Участники обсудили перспективы развития различных сегментов рынка средств хранения данных (десктопные решения, внешние накопители, линейка WD VelociRaptor, SSD), динамику стоимости накопителей, перспективы российского рынка накопителей, открытие нового завода в Бразилии и другие темы.
В 2010 году компания Western Digital, демонстрировавшая значительные технологические преимущества в последние годы, официально получила статус лидера отрасли, произведя и отгрузив наибольшее в индустрии количество накопителей. Большой интерес у собравшихся вызвал самый объемный жесткий диск, недавно выпущенный компанией, - WD Caviar Green 3 ТБ. «Наши накопители WD Caviar Green позволяют заказчикам создавать системы, обладающие самой большой емкостью, а также правильным соотношением скорости работы, гарантированной надежности и уменьшенного энергопотребления,— отметил Скотт Дэйвис. — В настоящее время накопители этой невиданно большой емкости можно использовать в качестве дополнительных и внешних дисков в 32-разрядных системах прежних поколений, работающих под управлением ОС Microsoft® Windows Vista® или Windows® 7»
Вопрос, традиционно беспокоящий IT СМИ – «Когда индустрия окончательно перейдет на SSD», прозвучал и в этот раз, вызвав бурную дискуссию. Скотт Дэйвис заявил по этому поводу «В пользовательском сегменте средняя стоимость покупаемого накопителя около 40 долларов (в России этот показатель — 48 долларов). Поэтому говорить об отказе от НМЖД нельзя, пока существует такой ценовой разрыв. В обозримом будущем мы не видим серьезных перспектив у SSD в этом сегменте». Александр Алексеев, глава российского представительства WD, отметил, что «наиболее успешно SSD технологии внедряются сейчас в классическом enterprise, где альтернативой являются диски со скоростью вращения шпинделя 15 000 об/мин. В этом сегменте у твердотельных накопителей большие перспективы, и в будущем их доля будет достаточно весома»
Данные продаж подтверждают точку зрения специалистов WD: за последний квартал в мире было произведено более 160 млн жестких дисков. Причем, во время кризиса количество хранимого контента (соответственно, и дискового пространства) выросло на 62%. WD в период кризиса удалось не только укрепить свои позиции, настолько, что компания стала лидером индустрии. Скотт Дэйвис прокомментировал интерес WD к российскому рынку «Самые быстрорастущие рынки сейчас — Индия, Россия, Бразилия и Китай. В ближайшие 3-5 лет две трети мирового роста рынка дистрибуции придется именно на эти рынки. Из этих рынков Россия — один из ведущих потребителей жестких дисков, она занимает четвертое место в мире по абсолютным показателям, ненамного отставая от Бразилии».