03.01.2011 00:00
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 4548; сегодня: 1.

Сервис бронирования отелей Oktogo стал участником дизайн-проекта RMA

На специализации "Менеджмент в сфере интернет-технологий" RMA стартовал практический дизайн-проект.

Один из его участников — проект Oktogo сервис онлайн-бронирования отелей по всему миру. Генеральный директор Oktogo Марина Колесник в интервью сайту RMA рассказала об идее создания проекта, специфике российского рынка, планах по развитию и ожиданиях от дизайн-проекта.

- Как возникла идея создания проекта?

- Лет 12 назад я принимала участие в запуске Mail.ru, это был spin off от Питерской технологической компании DataArt, затем я уехала учиться и ушла из этой сферы на несколько лет. При этом идея о том, что рано или поздно нужно будет вернуться в российский интернет, меня не покидала. В какой-то момент я начала работать в области online-travel в Штатах и Европе. Это было очень интересно и увлекательно, появилось желание применить имеющийся опыт на российском рынке. С самого начала идея заключалась в том, что нужно делать не реплику уже существующего западного проекта, а сервис для российского путешественника, отталкиваясь от его специфических нужд и потребностей. Так и возникла идея Oktogo.

- На начальном этапе вы наверняка ориентировались на аналогичные западные проекты?

- Да, конечно. Смотрели на сайты, изучали бизнес-модели, пытались понять, что у нас будет работать, а что - нет. Наше видение проекта в течение какого-то времени довольно серьезно менялось. В результате то, на чем мы в итоге остановились, ближе всего к Booking, Agodо, Venerе. То есть это компании, которые сфокусировали внимание на одном продукте, но при этом делают его, что называется, на пятерку.

- Что вы имеете в виду, говоря о специфике российского рынка?

- Основных отличий, наверное, два. Первое - платежные системы. Все же кредитные карты в России пока еще не являются превалирующим способом оплаты, поэтому очень важно найти другие способы и варианты. Второе - момент получения виз. Как это ни странно, но больше половины всех выезжающих за рубеж россиян выбирают страны, которые требуют визы. Да, этот вопрос решается все легче и легче, но визовая поддержка - начиная от подтверждения гостиницы до полного комплекса услуг по получению - конечно же, необходима.

Что же касается путешествий по России, то здесь очень многое зависит от достоверности описания гостиницы и доступности актуальной информации о номерах, которые можно забронировать. Вот это те задачи, которые мы ставим перед собой.

- Конкуренция в Рунете ощущается?

- Да, мы чувствуем конкуренцию. Но мы чувствуем и то, что сможем занять лидирующие позиции. Пожалуй, самый серьезный конкурент - это все же Booking в силу того, что они задачу работы с отелями решили просто отлично. У нас же концепция несколько иная. Если говорить о Booking, то их недостаток заключается в том, что они не кастомизируют свои предложения под Россию. Да, их сайт полностью переведен на русский язык, но например, подход в плане платежей у них не адаптирован под нашу страну.

- Сколько человек сейчас трудится над вашим проектом?

- Начинали мы все в совсем небольшом составе. Ближе к моменту запуска нас было семь человек. Сейчас нас больше 15, и в будущем мы будем расти и достаточно активно привлекать людей для работы над проектом.

- Каким образом вы собираетесь завоевывать аудиторию?

- Есть несколько способов. Это и работа с поисковыми системами, и работа с партнерами - такими, как "Ситибанк", "ВТБ 24" и другими. Также хотелось бы добавить, что уже сейчас у нас работает viral marketing - рекомендации наших пользователей. За время работы на рынке у нас уже появились лояльные пользователи, которые рекомендуют Oktogo.

- Какие еще сервисы, кроме онлайн-бронирования отелей, предлагает Oktogo?

- Собственно, наша главная задача - помочь человеку выбрать гостиницу, предоставив при этом максимально полную и актуальную сопутствующую информацию. У нас есть информация по городам, по гостиницам, после новогодних праздников мы запускаем сервис отзывов о гостиницах - как показывает практика, это очень востребованная услуга. Как я уже говорила, у нас есть визовая поддержка, мы развиваем поддержку командировочных, которым требуются какие-то дополнительные услуги. Кроме того, мы добавили сервис бронирования авиабилетов.

- Традиционный вопрос для новых проектов - когда планируете выйти на самоокупаемость?

- На этапе развития, сопряженном с привлечением инвестиций, давать прогнозы довольно сложно. На данный момент мы ставим перед собой срок в два года.

- Расскажите, чего вы ждете от дизайн-проекта студентов RMA?

- Вы знаете, мне всегда нравилось работать со студентами. Если человек делает выбор в пользу образования, значит, ему хочется совершенствоваться, получить больше знаний, научиться чему-то новому. Это, конечно, привлекает. Студенческие проекты всегда бурлят идеями, сама атмосфера способствует рождению чего-то нового. Этого мы и ждем от дизайн-проекта. Сейчас с нами работают две группы студентов RMA, то есть мы сделали настоящую рыночную конкурентную ситуацию. К оценке результатов работы студентов мы планируем подключить и пользователей Oktogo - пока не буду рассказывать, как это будет осуществлено. Победу же одержит тот, кто предложит нестандартную идею, которая, может быть, и нам самим до этого никогда не приходила в голову, и которая при этом может быть реализована в рамках Oktogo.


Ньюсмейкер: Oktogo.ru — 31 публикация
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...