Внедрение программного решения в компании – вещь специфическая. В особенности, если речь идёт о «крупной» программе - не антивирусе, почтовой программе и т.п., а о ERP-системе, например, или любом другом решении, предназначенном для автоматизации бизнес-процессов. Слово «внедрение», как правило, воспринимается с недоверием, как сотрудниками, так и руководителями. Первые ассоциируют его с лишними нагрузками, нововведениями, привыкать к которым никогда не хочется, последние же опасаются, что не смогут найти времени для того, чтобы контролировать своих подчинённых и как-то мотивировать их на работу в программе. Дело тут вовсе не в бесхарактерности руководителя, который не стучит кулаком по столу и не грозит увольнением всем тем, кто находит причины для того, чтобы в программе не работать. Со стороны сотрудников нужна элементарная усидчивость, со стороны руководителя немного времени. И того, и другого никогда не хватает.
Компания «АЛТИУС СОФТ», которая выступает разработчиком программы «АЛТИУС — Управление строительством» с ситуацией «отложенного внедрения» знакома. По словам представителей компании, существует три главных, особенно распространённых сценария, характерных для внедрения программы.
По сценарию № 1 клиенты, которые приобрели программу, обращаются к разработчикам только через несколько месяцев или даже через год, чтобы получить консультацию о том, как внедрить ПО. Причём эти несколько месяцев или год, зачастую, программа даже не извлекается из коробки, а мирно украшает ящик стола какого-нибудь сотрудника или руководителя. Спрашивается, зачем же тогда вообще приобретать программу? Ответ на этот вопрос всегда лестный для разработчика и объективный для строительной компании. Ведь программа для управленческого учёта в строительстве реально нужна многим предприятиям. Тем, которые стремятся к упорядочению работы – точно. Но всегда что-то мешает приступить к изучению, внедрению программы: нехватка времени, форс-мажорные обстоятельства, лень, кадровые перестановки и т.п.
По сценарию № 2 сотрудники могут начать работать в программе, а точнее поверхностно посмотреть, что в ней есть и сказать руководителю о том, что «мы не можем в ней разобраться».
По сценарию № 3 всё получается, в программе работают, от неё не отнекиваются.
Проанализировав такое положение дел, компания «АЛТИУС СОФТ» в 2010 году предложила услугу «Помощь во внедрении». Важность услуги заключается в том, что её эффект гарантирован. Специалист разработчика будет буквально подталкивать пользователей на то, чтобы они задавали вопросы о программе, интересовались ей, работали в программе. Менеджер может в режиме удалённого доступа или очно (если строительная компания находится в Москве) контролировать работу сотрудников в программе «АЛТИУС — Управление строительством». Данная услуга направлена на максимальную адаптацию сотрудника в области работы с программой.
Эта услуга важна и пользователям и, что важно, в первую очередь руководителям. В процессе внедрения руководителю не нужно постоянно «держать руку на пульсе» и тратить время на контроль своих подчинённых. Специалист «АЛТИУС СОФТ» информирует руководителя о том, как идёт внедрение программы, на чём пользователи «спотыкаются», как им помогает программа, какие результаты уже есть. Можно сказать, что специалист разработчика становится «ушами» и «глазами» руководителя, освобождает его от личного контроля сотрудников, а делает этот контроль опосредованным, но более эффективным.
В дальнейшем, пользователь непременно получит рекомендации от специалиста, который подскажет, на что именно следует обратить внимание при работе с программой, что нужно иметь в виду и т.п.
При этом, услуга «Помощь во внедрении» может быть полезна и сотрудникам строительных компаний, которые уже успешно работают в программе, и тем специалистам, которые только начинают её осваивать. В первом случае, менеджер компании-разработчика будет рассказывать пользователям о новых возможностях программы, которые попадают в каждый промежуточный релиз, который предоставляется клиентам бесплатно. Т.е. внедрение с помощью специалиста компании «АЛТИУС СОФТ» можно продолжать в зависимости от пожеланий пользователей не только на начальном этапе работы с программой, но и на любых других этапах. Во втором случае (который является более распространенным), услуга «Помощь во внедрении» будет ориентирована на тех пользователей, которые только приступают к работе в программе. Как правило, продолжительность оказания услуги в данной ситуации составляет 2-3 месяца. Разработчик подчёркивает, что услуга ориентирована именно на кратковременное использование.
По данным компании-разработчика, услуга «Помощь во внедрении» оправдывает себя. Ей пользуются порядка 30 % всех клиентов, работающих с программой «АЛТИУС — Управление строительством». Первый заместитель генерального директора компании «АЛТИУС СОФТ» Елена Астапенко сообщает, что строительные компании нуждаются в такой поддержке. За 1-2 дня внедрения программы в присутствии представителя разработчика, удаётся получить хорошую динамику работы, повысить лояльность сотрудников к программе, увидеть, что у них всё получается.