Спрос на новогодний ассортимент возрос на 40-50%, по сравнению с прошлым годом, — отмечали поставщики этой продукции на недавней выставке Christmas Time в Москве. Впрочем, эта тенденция касается только праздничных украшений среднего и низкого сегмента. В высоком рост меньше, но только потому, что и падения в 2009 году не наблюдалось.
— Мы, как производители эксклюзивных стеклянных елочных шаров ручной работы, в прошлом году падения спроса не наблюдали — количество заказов не сокращалось, — рассказала Юлия Мартьяничева, руководитель отдела продаж фабрики «Ариэль». — А в этом году заказы начали поступать уже в феврале. А в сентябре мы их принимали со сроком исполнения к новогоднему сезону 2011 года.
— В прошлом году продажи праздничных украшений средней цены сократились примерно на 30% по сравнению с 2008-м, — поделилась Елена Добренко, менеджер компании Holiday Classics. — Некоторые заказчики в 2009-м из экономии пытались выехать на остатках с прошлого Нового года. Но кстати, они потом признавались, что напрасно: спрос на новогодние товары со стороны потребителей был и в кризис — Новый год никто не отменял. А нынче уже к сентябрю мы констатировали рост на 15% по сравнению с 2008-м, то есть в сравнении с прошлым это рост — почти в полтора раза.
Какие еще тенденции заметили поставщики и производители новогодней продукции в преддверии 2011 года?
— Сетевые ритейлеры и мелкие оптовики нынче делают больше заказов стеклянных елочных украшений, несмотря на то, что они отпускаются по 300-400 рублей за единицу, — отметила Елена Добренко. — И мы расширили ассортимент стеклянных игрушек. Если в прошлом году в нашем ассортименте было 20 наименований «стекла», в 2010-м — уже 150. Активные закупки будут еще до середины декабря, причем даже в регионы.
И отдельно - о символе года. Производители и поставщики констатируют: игрушки и сувениры с символ года ритейлеры берут всегда — в дорогом варианте и в дешевом, для торговых палаток и премиальных салонов, — хотя есть риск, что этот товар останется. (А он, если залеживается до следующего года, уже плохо продается). Но с символом 2011 года, можно сказать, повезло: во-первых, потому, что их два (Кот и Кролик), во-вторых, оба образа вызывают у всех исключительно положительные эмоции (в отличие от, скажем, быка или змеи). То есть если эти символы и задержатся на прилавках розничных сетей до весны, легко распродадутся.