01.12.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3598; сегодня: 3.

«Московский Индустриальный банк» повысил качество ИТ-поддержки процессов с помощью Naumen Service Desk

Завершен первый этап проекта по автоматизации управления ИТ-процессами в Московском Индустриальном банке. В ходе работ внедрены процессы управления инцидентами и запросами на обслуживание, а также создана единая точка приема обращений пользователей. Проект выполняется на базе решения Naumen Service Desk специалистами компании NAUMEN.

В настоящее время МИнБ обслуживает клиентов в 250 офисах продаж, расположенных в 29 субъектах РФ. Для бесперебойного и качественного предоставления банковских услуг критически важна работоспособность ИТ-сервисов банка, пользователями которых являются все сотрудники МИнБ.

Первоочередные задачи, которые предстояло решить для улучшения ИТ-обслуживания в банке, — свести к минимуму время простоя из-за технических сбоев и повысить оперативность реагирования на обращения пользователей автоматизированной банковской системы. Для решения этих задач был выбран сервисный подход к управлению ИТ. Первым шагом в этом направлении стало внедрение процессов управления инцидентами и запросами на обслуживание. На начальном этапе областью применения для процессов должна была стать поддержка таких сервисов, как обслуживание рабочих мест сотрудников, обслуживание локальной и сетевой офисной техники, а также поддержка модулей АБС Union Business System — «Пластиковые карты» и «Депозиты физических лиц».

Для перехода к сервисному управлению ИТ банку требовался надежный партнер с опытом реализации проектов в банковском секторе. В МИнБ свой выбор остановили на компании NAUMEN, имеющей квалифицированную команду специалистов для выполнения ITSM-проектов и успешный опыт работы с банками России, Казахстана и Украины. Существенным преимуществом стало наличие у исполнителя проекта собственного программного решения для автоматизации процессов управления ИТ, прошедшего проверку в десятках проектов.

В ходе первого этапа проекта специалисты NAUMEN выполнили комплекс работ, включая обследование текущей ситуации, проектирование и разработку регламента процессов и каталога сервисов, интеграцию решения с внутренними системами банка, обучение, настройку и запуск системы в эксплуатацию.

В результате выполненных работ создана единая точка контакта, где регистрируются и проходят первичную обработку входящие заявки пользователей. Далее эти заявки распределяются между специалистами второй и третьей линии поддержки в зависимости от их типа, приоритета и критичности. Для обеспечения прозрачности прохождения заявок на всех этапах их обработки пользователям предоставлена возможность регистрировать и отправлять заявки в службу поддержки самостоятельно, используя «личный кабинет» с web-доступом с применением технологии SSO (Single Sign-On). Распределенный режим поддержки пользователей, находящихся в филиалах банка в разных регионах России, позволит повысить оперативность обслуживания.

«Реализация проекта явилась важным этапом в общем структурировании и централизации ИТ-служб нашей организации. Внедрение системы Naumen Service Desk позволило, в первую очередь, формализовать взаимодействие различных служб IT с конечными пользователями и взаимоотношения этих служб между собой. А это уже первый шаг к оптимизации и улучшению процесса поддержки, результаты которого, как мы надеемся, в скором времени смогут ощутить все сотрудники нашего банка» — прокомментировала итог первого этапа проекта Екатерина Индюкова, руководитель проекта со стороны «МИнБ». Измерение ключевых показателей процессов с помощью набора метрик даст возможность руководству анализировать и оценивать эффективность работы ИТ-специалистов и принимать меры по улучшению качества обслуживания пользователей.

В системе предусмотрена база знаний для сбора, хранения и систематизации справочной информации, описаний известных ошибок и способов их устранения. Использование базы знаний при обработке заявок даст возможность сотрудникам службы поддержки сократить время на устранение однотипных инцидентов.

Специалисты службы периодически добавляют в базу полезную информацию для пользователей (инструкции, информацию об обновлениях и т.д.), что позволит им самостоятельно, используя «личный кабинет», находить решения несложных проблем.

Для импорта информации об организационной структуре банка и учетных данных сотрудников всех его филиалов в Naumen Service Desk были проведены работы по интеграции новой системы со службой каталогов Active Directory. Дополнительно потребовалось выполнить синхронизацию данных с системой управления персоналом «БОСС-кадровик», в которой содержится актуальная информация по каждому сотруднику.

«Переход к сервисной модели управления ИТ — общая тенденция, в том числе в банковском секторе, — комментирует Кирилл Федулов, руководитель проекта со стороны NAUMEN. — Применение этой модели регламентирует отношения между ИТ и бизнесом, позволяет прогнозировать ситуацию и использовать критерии качества, продиктованные стремлением банка обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов».

В настоящий момент Naumen Service Desk находится в стадии промышленной эксплуатации в Центральном офисе и в ДО, расположенных в Москве. Параллельно идут работы по тестовому подключению ДО в регионах с последующим подключением их к автоматизированным процессам, а также готовится каталог всех ИТ-сервисов банка.

ОАО «Московский Индустриальный банк» (ОАО «МИнБ», minbank.ru) — крупнейший акционерный коммерческий банк, создан в ноябре 1990 года на базе Московского городского Управления Промстройбанка СССР. Банк оказывает финансовые услуги предприятиям, органам государственной власти и населению в 250 офисах продаж в 29 субъектах Российской Федерации.

NAUMEN (naumen.ru) — ведущий российский разработчик программных решений для бизнеса и органов государственной власти. Продукты и решения компании: система поддержки операций (OSS/BSS) для операторов связи, call- и contact-центр, система электронного документооборота, CRM-система, система управления процессом поддержки ИТ-услуг (Service Desk), система дистанционного обучения и управления процессом обучения.


Ньюсмейкер: Naumen — 270 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 10:03 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...