В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось первое заседание рабочей группы по удалённым каналам розничной торговли, созданной в рамках Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ. Руководителем рабочей группы был назначен генеральный директор ООО «Амвэй» Ричард Стевенс.
В рабочую группу вошли представители всех сегментов рынка удалённых продаж: президент Российской ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Онищук, председатель Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, заместитель генерального директора «АККОРД ПОСТ» Михаил Караванов, директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «М. Видео» Тагир Калимуллин, управляющий партнер Younger’s Group Татьяна Алексеева.
«Создание рабочей группы по этому сегменту рынка совершенно закономерно, – отмечает руководитель Комитета потребительского рынка ТПП РФ Александр Борисов. – Несмотря на то, что на сегодня оборот внемагазинной торговли в России составляет уже более 250 млрд. рублей (более 8 млрд. долларов), этот сегмент рынка находится в стадии становления, и правила игры только формируются».
В рамках деятельности рабочей группы планируется разработка необходимых для этого сегмента рынка систем и процедур, что, в свою очередь, будет способствовать скорейшему становлению цивилизованного рынка дистанционной торговли и прямых продаж в России.
«Наша задача на этом этапе, - говорит руководитель рабочей группы, генеральный директор ООО «Амвэй» Ричард Стевенс, - актуализация вопроса развития рынка удаленной торговли в России, информирование партнерских организаций, регулирующих органов и профильных министерств и ведомств о потенциальной емкости рынка, особенностях бизнес-процессов, специфике контроля качества продукции, международном опыте, в том числе в области регулирования рынка».
В ближайших планах рабочей группы - масштабное исследование рынка удаленной торговли в России, а также организация круглого стола «Удаленные каналы розничной торговли в России: актуальные вопросы регулирования».