Рынок российского проката автомобилей так же, как и во всём мире, стремительно и динамично развивается. Постоянно увеличивается количество автомобилей в парке прокатных компаний. Особенно высокий рост спроса на аренду автомобилей отмечается в больших городах. И не случайно. В мегаполисах наблюдается повышенная деловая активность. Мегаполисы привлекают иностранных бизнесменов. Аренда автомобиля – один из удобных и простых вариантов поддержать свой имидж, создать нужную репутацию.
Но прокат автомобилей отнюдь не привилегия делового человека. И как показала практика, спрос на автомобили экономического класса растёт гораздо быстрее, чем пополняются парки прокатных компаний. Интерес к автомобилям экономического класса способствует жёсткой конкуренции и, как следствие, снижению цен, что положительно сказывается на спросе. Достаточно приемлемая цена на услуги позволяет освободиться от ряда забот. Арендованный автомобиль всегда в прекрасном техническом состоянии. Есть огромный выбор производителей и классов автомобилей. Разнообразная цветовая палитра. Опытные водители заботятся о вашей безопасности, в совершенстве знают город. Система навигации позволяет выбрать более быстрый вариант доставки пассажира. Уже достаточно сформировавшаяся стоимость услуг, гибкая система скидок.
В то же время, в России рынок аренды автомобилей значительно отличается от мировой практики. Слабо развита структура. У российского потребителя ещё не сформировалась культура пользования этой услугой. Россияне плохо осведомлены об услугах по аренде автомобилей. Существует множество мифов, связанных с опасностью услуги проката автомобиля с водителем, оформлением документов на услугу.
Но, несмотря на все препятствия, растёт конкуренция на рынке услуг аренды автомобилей. Растёт конкуренция между компаниями, предлагающими аренду автомобиля. Если в начале своего развития на рынке услуг аренды автомобилей, велась борьба за корпоративного клиента, то в настоящее время прокатные компании обратили свой пристальный взор и на частного клиента. И, как следствие, увеличение спроса со стороны частного клиента. Прокатные компании предлагают как импортные автомобили, так и отечественные.
Несмотря на хаотичность развития российского рынка аренду автомобилей, определились основные сегменты рынка, имеющие различные целевые потребности.
Сами компании в своей работе используют два основных критерия.
Первый, репутация, создание имиджа компании.
Второй, ценовое разнообразие.
И даже усиливающаяся конкуренция, не мешает росту заинтересованности во взаимодействии и сотрудничестве. Компании сообща принимают меры, предотвращающие угон автомобилей. Проводят рекламно-информационные компании, продвигая услуги аренды автомобилей.
Для более высокого уровня обслуживания компаниям требуется субаренда автомобилей или при отсутствии автомобиля нужной марки, направление заказчика в другую компанию.
В целом, российский потребитель ощутил все преимущества аренды автомобиля.