22 октября рекламно-полиграфическая компания «Фолиант» отметила свой 21 день рождения.
Для российского рынка с его непредсказуемостью 21 год возраст значительный - лишь немногие компании, появившиеся в конце 80-х годов прошлого века, до сих пор существуют. Что касается «Фолианта», то он не только пережил несколько финансовых кризисов, но и вышел из них с существенным увеличением и бизнеса, и капитала.
Начав свою деятельность как небольшое воронежское издательство, компания «Фолиант» несколько лет успешно выпускала произведения художественной литературы и распространяла их в 11 городах России – в том числе в Москве, Санкт- Петербурге, Казани, Воронеже.
Однако успех в бизнесе, как и в шахматах, всегда зависит от того, насколько ходов вперед руководитель продумывает развитие компании. Изучение и детальный анализ перспектив рынка рекламно-полиграфической продукции привели к тому, что в 1993 году компания «Фолиант» выпустила справочник служебных телефонов города Воронежа тиражом в 50 тысяч экземпляров. «Пробный шар» оказался удачным, и в следующем году был опробован первый целевой региональный проект – телефонный справочник предприятий и организаций «Лицо России».
В 1995 году открылся первый филиал компании «Фолиант» в Липецке, в следующем году было «завоевано» еще 8 городов, а к 1997 году сеть филиалов охватила 52 города нашей страны. Открылся сайт компании «Фолиант», было выпущено 118 справочно-информационных проектов.
Осваивая рынок справочно-информационных услуг, компания «Фолиант» одной из первых сделала распространение своих телефонных справочников бесплатным для пользователя – с 1998 года и по сей день, компания руководствуется принципом «Бесплатный справочник в каждый офис».
Постоянно обновляющаяся телефонно-адресная база компании «Фолиант» позволяет пользователям свободно получать справочную информацию о тысячах организаций по всей стране. Каждый телефонный справочник «Фолиант» содержит коды городов, сведения о деятельности организаций и предприятий, их почтовые адреса и телефоны, адреса электронной почты и сайтов.
Создание собственной типографии сделало бизнес компании полностью самодостаточным и дало возможность активно развивать новые проекты. Так, в 2006 году был разработан и выпущен в свет первый электронный телефонный справочник на CD-носителе. Еще через два года этот проект был дополнен интерактивной картой-справочником, которая позволяла легко определять местонахождение искомого объекта на карте города и вычислять удобную схему проезда.
В 2009 году в Воронеже открылся первый городской информационно-справочный интернет-портал с интерактивной картой, который дал возможность каждому воронежцу бесплатно и легко получить полезную справочную информацию о тысячах организаций и предприятий города. Сегодня городские информационно-справочные порталы существуют в 27 регионах Центрального и Южного федеральных округов, а также в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, где компания «Фолиант» имеет свои представительства.
Финансово-экономический кризис практически не повлиял на компанию: это время было использовано для реализации новых рекламно-информационных проектов, оптимизации и укрупнения бизнеса. Были прекращены проекты с малой прибылью, повышено качество телефонных справочников, зарекомендовавших себя как эффективные.
За годы своего существования компания «Фолиант» охватила все основные направления распространения справочной информации: издание настольных телефонных справочников, выпуск электронных телефонных справочников с интерактивной картой на CD-дисках и предоставление справочной информации on-line через специализированные информационно-справочные порталы.
Однако останавливаться на достигнутом «Фолиант» не собирается: в ближайшем будущем планируется открытие новых регионов, существенная переработка городских интернет-порталов для большего комфорта пользователей, реализация новых тематических рекламно-информационных проектов интересных как пользователям, так и рекламодателям.