Автор фотографий: Константин Лейфер
Концепция выставки: Евгения Маркова
Группа компаний "Овентал" при содействии Креативного пространства "ТКАЧИ"
проводит фотовыставку Константина Лейфера "Глаз предшествует перу..?
"Набережная Неисцелимых"".
Выставка будет проходить под открытым небом с 29 ноября 2010 по 14 декабря 2010 на Румянцевском спуске Университетской набережной (спуск к Неве у Румянцевского сада недалеко от Академии художеств).
Выставка работает круглосуточно.
Вход свободный.
Основной темой фотографического цикла автор выбрал эссе Иосифа Бродского "Набережная неисцелимых", посвященное зимней Венеции, в которой поэт был похоронен. Константин Лейфер создал серию фоторабот, показывающих не туристическую, но сокрытую от досужих глаз Венецию, Венецию Бродского, чей 70-летний юбилей Россия отметила в этом году.
В фотографиях явственно прослеживается сходство Венеции с городом на Неве, в котором Бродский мечтал об Италии, чтобы, оказавшись в ней, вспоминать о Петербурге. Фотографии выстраиваются в единый цикл, который создает
волнительный и тревожный образ, ностальгию, предчувствие.
Фотографии цикла впервые были представлены на выставке в галерее "На Вспольном" (Москва) 24 мая 2010 года, в день 70-летия со дня рождения Иосифа Бродского.
КОНЦЕПЦИЯ ВЫСТАВКИ:
Выставочный проект "Глаз предшествует перу...?", основанный на фотографическом цикле Константина Лейфера "Набережная Неисцелимых", предлагает зрителю не столько созерцание видов Венеции, сколько размышление о качествах и
возможностях современной культуры. Культуры, стремящейся стереть ранее определенные границы искусств и дисциплин, культуры в которой абстрактный образ перемещается из одной области искусства в другую, приобретая визуальное воплощение, пространственную и временную подвижность. Магистральной идеей, озаглавившей проект, стала цитата обнаруженная на страницах русского перевода эссе Иосифа Бродского "Watermark", выполненного Григорием Дашевским : "Глаз предшествует перу и я не дам второму лгать о передвижениях первого" (" One`s eye precedes one`s pen and I resolve not to let my pen lie about its position"). Первично глаз предшествовал перу. Однако, именно "перо", то есть текст эссе "Watermark", побудил автора фотографий, Константина Лейфера, к осуществлению "культурного паломничества" и явилось отправной точкой проекта "Набережная Неисцелимых". Так последовательность процессов и элементов творческого алгоритма стала основным вопросом выставки.
Глаз предшествует перу?
Перед автором стояла задача создания пространства, в котором фотография могла бы продемонстрировать возможность междисциплинарного трансфера. Обобщенное восприятие образов способно транспонировать абстрактный литературный образ в
зримый - фотографический. Примером этому становятся фотографии, представленные в данном выставочном проекте. Также важной составляющей в воплощении концепции стала сама форма экспозиции, в контексте которой фотографии приобрели значение изобразительных морфем, составивших визуальные высказывания, своеобразные поэтические строфы, воплощенные в фотографии.
Об Авторе:
Константин Лейфер фотограф, член Творческого союза художников России. Занимал должность фоторедактора в агентствах Франс Пресс (1990-1992) и Рейтер(1992-1997). С 1997 года работал в Париже руководителем фото службы русскоязычной версии журнала Geo. Участвовал в работе фестивалей в Арле и Перпиньяне. В 1997 и 1998 годах, вернувшись в Россию, руководил фото службой русского издания Paris Match, а впоследствии русского издания журнала Vogue. С 1998 по 2008 руководил созданным им фото агентством Best Pictures, клиентами которого являлись различные отечественные и зарубежные СМИ, а также ЮНИСЕФ и Представительство Европейского Союза в России, Росбанк, Транснефтепродукт, и т.д. Автор книги-альбома "Мосты Европы" (2008). В настоящее время независимый фотограф.