8 октября 2010 года завершилась Всероссийская научная школа для молодых (до 35 лет) ученых «Методы теории катастроф, фракталов и хаоса для анализа геоэкологических опасностей и рисков». Организаторами школы, которая проходила в санаторно-оздоровительном комплексе «Вятичи», выступили Российский новый университет (РосНОУ) и Институт прикладной математики им. Келдыша Российской академии наук (ИПМ РАН), получившие государственный контракт на проведение этого мероприятия.
Участниками Всероссийской школы, продолжавшейся три дня, стали более пятидесяти российских молодых ученых со всех уголков России: от Камчатки до Санкт-Петербурга. Лекции читали директор Института геоэкологии РАН, академик РАН Виктор Осипов, научный руководитель школы, заместитель директора ИПМ РАН Георгий Малинецкий, ведущий научный сотрудник ИПМ РАН Николай Митин, заведующий кафедрой динамической геологии МГУ Николай Короновский, старший научный сотрудник ИПМ РАН Андрей Подлазов, заместитель директора Международного института математической геофизики и теории прогноза землетрясений Игорь Кузнецов, доцент РосНОУ Александр Фаддеев.В рамках школы прошли круглые столы «Методология синергетики и прогнозирование геоэкологических рисков», «Математическое моделирование глобального развития земной экосистемы» и «Природные катастрофы и глобальные проблемы в контексте XXI века». В программу школы, помимо лекций и круглых столов, были включены спортивные мероприятия, а также экскурсия в Институт физики высоких энергий (город Протвино).
По словам представителя оргкомитета мероприятия, проректора Российского нового университета Евгения Палкина, на фоне ситуации в современной науке школа для молодых ученых стала положительным примером. В отличие от ряда конференций, проводимых «для галочки», во Всероссийской научной школе в процесс были включены все присутствующие. Благодаря хорошему отбору, участники мероприятия, не тратя времени на поиск взаимопонимания, живо обсуждали самые острые проблемы и обменивались опытом.
«Атмосфера Всероссийской школы была цельной, - отметил проректор РосНОУ. - Конечно, каждый участник представлял интересы своего края, но были общность идеи и любовь к науке. Мы составили меморандум для министерства о необходимости дальнейшего проведения таких школ. Их регулярность очень важна: тогда можно проследить преемственность и динамику развития науки».