17.10.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5428; сегодня: 3.

Эпидемия маркетинг-пиратства в ресторанном бизнесе

Прецеденты клонирования идей рекламных акций в ресторанном бизнесе уже не редкость. Дизайнеры и копирайтеры используют успешные маркетинговые инструменты конкурентов, отказываясь от рискованного эксклюзива. Тема защиты интеллектуальной собственности давно утратила свою актуальность и «плагиатчики» чувствуя свою безнаказанность, с успехом используют успешный опыт конкурентов.

Впервые пример плагиата рекламы сети ресторанов «Япоша» был зафиксирован в 2008 году, когда сеть ресторанов «Япоша» по всей Москве разместила рекламные щиты с анонсом нового фестиваля «Страсти по пасте», а спустя некоторое время одна из известных итальянских сетей запустила фестиваль с одноименным названием.

Вот уже третий год подряд сеть ресторанов Япоша проводит одну из своих успешных акций «2-я суши» в подарок», которая также стала объектом массового копипастинга как небольших японских ресторанов, так и ресторанных сетей.

Еще весной 2010 года в сети ресторанов «Япоша» прошла беспрецедентная акция «Калифорниmania». Суть акции заключалась в том, что только в течение одного месяца во всех ресторанах «Япоша» один из самых популярных в мире роллов «Калифорния» был предложен гостям по специальной цене – 120 рублей. За месяц акции были зафиксированы продажи более 157000 порций новых роллов «Калифорния». Результаты акции превзошли запланированные показатели по росту товарооборота в 2,5 раза.

Летом ресторан «Евразия» запустил акцию с похожим названием «Ролломания» и полностью скопированной идеей акции.

Осень 2010 года не стала исключением, и удивила количеством новых «последователей», использующих успешный опыт рекламных кампаний «Япоши», но уже в масштабе эпидемии.

Небольшая сеть ресторанов «Ваби саби», что в переводе с японского языка означает «скромная простота», оправдывая свое название, переняла этот опыт и запустила в сентябре аналогичную рекламную кампанию «Филадельфия за 145 рублей, повторяющую не только идею, но и стилистику «Япошиных» макетов.

Рестораны «Тодасё» использовали прием копипастинга дважды и одновременно: «Вторая суши в подарок» и «Калифорниmania». Общие черты с рекламой «Япоши» можно увидеть не только в идее акции, но и в рекламном макете копирующим даже шрифты, использованные сетью ресторанов «Япоша».

Сеть ресторанов «Планета суши» последней присоединилась к числу маркетинг-пиратов и осенний сезон открыла акцией «Макифорния».

По словам Брэнд-директора и по совместительству заместителя генерального директора сети ресторанов «Япоша» Романа Гройсберга: «Примеры плагиата были и останутся неотъемлемой частью не только ресторанного бизнеса, но и мировой истории. Для разработки эффективных креативных идей продвижения бренда мы затрачиваем не только финансовые средства, но и находимся в постоянном поиске эксклюзивных решений, что чаще всего недоступно небольшим игрокам нашего сегмента. Возможно, кризис заставил и более крупных игроков начать перенимать наш опыт. Мы «первооткрыватели», а появление «последователей» еще раз подтверждает успешность наших акций и несостоятельность копипастеров. Мы открыто заявляем, о том, что готовы поделиться нашим опытом, и даем «зеленый свет» последователям. Использование конкурентами продуктов нашего интеллектуального труда абсолютно не пугает, а скорее подчеркивает нашу индивидуальность и укрепляет уверенность в правильном выборе идей и маркетинговых инструментов».


Ньюсмейкер: Сеть ресторанов Япоша — 36 публикаций
Поделиться:

Интересно:

24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 02:30 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...