15 сентября в ЦДП прошла Научно-творческая конференция «Инновационный потенциал дизайна», которая проводится при поддержке Правительства Москвы в рамках программы «Дни дизайна в Москве».
На конференции обсуждались актуальные проблемы промышленного и графического дизайна, в том числе роль малого и среднего бизнеса в формировании визуального облика города. Организаторы выставки убеждены, что проблемы модернизации экономики, поворота ее на инновационный путь развития невозможно решить без привлечения потенциала одного из самых креативных видов деятельности – дизайна.
Выступая перед собравшимися, Председатель Оргкомитета конференции и Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы (ОЭС) Александр Иоффе зачитал приветственное слово Мэра Москвы Юрия Лужкова, в котором отмечалось особое значение дизайна как одного из факторов, обеспечивающих конкурентные преимущества, поскольку уровень дизайнерских разработок во многом определяет конкурентоспособность производимых товаров и экономики в целом и тем самым влияет не только на результаты бизнеса и динамику экономического роста, но и непосредственно на качество жизни людей. «Желаю организаторам, участникам и гостям конференции «Инновационный потенциал дизайна» плодотворной работы и новых творческих успехов!» - говорится в приветственном слове. В свою очередь Александр Иоффе также выразил надежду, что все запланированные мероприятия пройдут успешно и с пользой для участников.
Отвечая на вопросы журналистов, Председатель Оргкомитета отметил, что ОЭС в этом году отмечает свое 20-летие. Большую роль в его создании сыграл Юрий Лужков, возглавлявший в то время Комиссию по кооперативной деятельности Мосгорисполкома. ОЭС является тем связующим звеном между предпринимательским сообществом и властью, благодаря которому лоббируются интересы малого и среднего бизнеса. «В каком-то смысле основные идеи, касающиеся малого и среднего предпринимательства, являются плодом взаимодействия нашего Совета и Правительства Москвы. Ну и, прежде всего, конечно, Юрия Михайловича Лужкова как главного «моторчика» по развитию кооперативной деятельности и малого бизнеса», - отметил А. Иоффе.
Говоря о работе конференции, Председатель Оргкомитета сказал, что есть много творческих людей, готовых создавать интересную продукцию, но у бизнеса и государства нет осознания того, что дизайн является необходимым элементом для улучшения предпринимательской способности. По его мнению, дизайнер обязательно должен принимать участие в разработке нового товара, тогда товар будет лучший. По словам А. Иоффе, доля малого бизнеса, занятого в сфере дизайна, достаточно велика. « К ним можно отнести все предприятия, занимающиеся графикой, заставками для ТВ, рекламой, архитектурные бюро, а также те, кто делает визитные карточки, создают фирменные стили и др. И таких в Москве можно насчитать десятки тысяч малых предприятий», - сказал А. Иоффе.
В рамках Конференции работали 5 секций: «Промышленный дизайн», «Графический дизайн», «Медиадизайн», «Дизайн и город», «Философия дизайна». Работа секций была нацелена на мониторинг наиболее эффективных подходов к использованию дизайна в повышении конкурентоспособности промышленной продукции и решении проблем экономического, социального и культурного развития. В ходе работы секций разгорались горячие дискуссии по актуальным вопросам развития окружающего нас пространства.
В холле ЦДП была организована выставка «Ретроспектива российского дизайна», на которой можно было ознакомиться с работами известных художников и дизайнеров с начала ХХ века до наших дней.
В завершение пленарного заседания участники мероприятия обсудили работу секций и подвели итоги работы конференции.