За последние несколько лет на конференциях ЗАО «Креон» многократно поднимался вопрос о необходимости развития внутреннего рынка переработки полимеров и превращения данной продукции в экспортоориентированную в страны Ближнего и Дальнего Зарубежья. Вместе с тем данная программа может осуществиться только при корректировке ценовых приоритетов производителей полимеров, причем всех и одновременно.
Уже не секрет, что большинство российских производителей и трейдеров полимерной продукции рассматривают внутренний российский рынок как премиальный, на котором можно заработать максимальную маржу, и для баланса ценовой политики экспортируют «излишки». Результатом подобной политики становится ценовой перекос и увеличение зависимости переработчиков не от внутриконъюнктурных показателей, а от непредсказуемого. Каковы корни премиальности российского рынка: коррупция? налоги? финансовое обременение? или что-то другое?
Второй немаловажной темой является прозрачность и аффилированность каналов сбыта полимерной продукции. И как уже по факту доказано, в России нет ни одного полноценного дистрибьютора полимерной продукции в международном понимании данного термина.
Не менее актуальной темой стало «отворачивание» большинства крупных транснациональных компаний и компаний среднего уровня от рынка РФ, связанное с бюрократией, а также с новыми реалиями поведенческой модели игроков на российском рынке переработки пластмасс. Даже на конференциях, проводимых «Креон», прослеживается заметный спад энтузиазма международных игроков, который наблюдался в начале декады этого столетия. Что произошло? Как это исправить?
Вопросы кредитования и крупных финансовых ресурсов являются также сегодня приоритетными. Мелкие и средние переработчики не выдерживают финансового бремени посткризисного периода. С одной стороны производители сырья требуют 100 % предварительной оплаты, с другой стороны - потребители продукции переработки, требующие длительных отсрочек платежей за поставляемые изделия. Большинство переработчиков перекредитованы, а некоторые из них не имеют элементарной финансовой отчетности. Какие финансовые инструменты могут предложить новый алгоритм действий?
Закрытое акционерное общество «Креон» предлагает всем игрокам рынка полимерной продукции объявить 2011 год годом переработчика и призывает всех производителей поддержать данную акцию, т.к. считает, что, получив годовую передышку, переработчик сможет оправиться после негативных кризисных и посткризисных явлений, вернуть обратно и закрепить утерянные позиции, улучшить балансовую прибыль при привлечении дополнительных финансовых ресурсов, создать дополнительные рабочие места. Одновременно с этим подписать Декларацию Переработчиков пластмасс о переходе на длительные контрактные отношения и создание программ лояльности и поощрений совместно с производителями. Эти программы существуют в мировой практике, но нуждаются в адаптации к реалиям рынка РФ. Как?
Этим проблемам и вопросам, которые по мнению участников рынка относились к разряду «закрытых тем» или «табу», а также созданию совместных и взвешенных решений будет посвящен Форум «Полимеры России 2010», который пройдет под эгидой года переработчиков пластмасс, которым в России станет 2011 год.