С помощью системы ABBYY для ввода рукописных форм результаты ежегодного собрания акционеров были обработаны в кратчайшие сроки
Компания ABBYY, ведущий мировой разработчик программного обеспечения и поставщик услуг в области лингвистики, распознавания документов и ввода данных, обеспечила с помощью системы ввода рукописных форм ABBYY FormReader оперативную и качественную обработку более 100 тысяч страниц бюллетеней на годовом общем собрании акционеров НК «Роснефть».
Ежегодное собрание акционеров – одно из ключевых мероприятий для каждого акционерного общества. В ходе собрания подводятся итоги прошедшего года и принимаются управленческие и стратегические решения, которые определяют развитие компании на несколько лет вперёд. Без применения современных инструментов обработки данных подведение итогов подобного мероприятия становится затруднительным – в крупных компаниях количество акционеров с правом голоса нередко исчисляется тысячами.
В НК «Роснефть» число держателей акций составляет более 100 тысяч человек, и при голосовании должен быть учтён голос каждого. Для этого реестродержатель (ООО «Реестр-РН») по поручению НК «Роснефть» заблаговременно производит почтовую рассылку по базе акционеров эмитента, информируя их о времени, месте и повестке предстоящего собрания. Получив письмо, акционер выбирает между очным или заочным голосованием. При заочном голосовании он заполняет бюллетень и направляет его реестродержателю по почте. По итогам рассылки около 10 тысяч акционеров НК «Роснефть» прислали более 70 тысяч страниц заполненных от руки бюллетеней, что составило основной объём голосов.
Компания «Реестр-РН» разработала и внедрила технологию двойного ввода данных с бюллетеней голосования. Все бюллетени являются именными и содержат заранее известную информацию об акционерах, представленную на бланках в виде штрихкодов. Остаётся только отметить нужные варианты ответов. Для максимальной надёжности ввода информации применяется метод двойного ввода данных: с одной стороны используется технология сканирования и оптического распознавания текстов, меток и штрихкодов ABBYY FormReader, с другой – технология распознавания штрихкодов при помощи специализированных сканеров и ввод информации с бланка оператором. В случае расхождения данных, полученных двумя способами, программа автоматически обнаруживает несоответствие и предлагает оператору ещё раз обратиться к оригинальному бланку бюллетеня, чтобы принять окончательное решение по вводимым данным. Такой метод обеспечивает максимальное качество обработки информации, полученной в ходе проведения общих собраний акционеров.
Если в повестку собрания включено большое количество вопросов для обсуждения, ABBYY FormReader позволяет в несколько раз сократить время на обработку данных: после завершения сканирования бюллетеней решение ABBYY автоматически распознаёт данные и экспортирует результаты в информационную систему. Таким образом, ООО «Реестр-РН» имеет возможность использовать одновременно автоматический и ручной ввод данных, что гарантирует максимальную надёжность полученных данных.
Для обеспечения оперативной и точной выплаты дивидендов акционерам компания ABBYY предоставила ООО «Реестр-РН» разработки в области нормализации баз данных для приведения их сведений к унифицированному виду. С использованием гибких инструментариев обработки, созданных специалистами ABBYY, каждый год проверяются данные о десятках тысяч акционеров. Актуализация баз данных производится в автоматическом режиме при помощи специально заданных справочников, что позволяет с минимальными трудозатратами выявить некорректные адреса.
«Технологии ABBYY уже 4 года интегрированы как в электронную систему подготовки и проведения собраний акционеров, разработанную нашей компанией, так и в систему выплаты дивидендов. Инструменты нормализации данных позволяют нам эффективно проверять и актуализировать данные об акционерах. ABBYY FormReader, в свою очередь, быстро и надёжно превращает информацию с бумажных бюллетеней в электронные данные, – говорит генеральный директор компании ООО «Реестр-РН» Владимир Шакотько. – Безусловно, эти технологии помогают нам обслуживать нашего крупнейшего клиента – НК “Роснефть” – на высшем уровне».