Подведены первые итоги автоматизации склада печатной продукции: 6 месяцев эксплуатации WMS повысили качество обслуживания клиентов и положительно повлияли на мотивацию персонала.
Компания «Праздник» с 1996 года занимается производством и продажей печатной продукции. Сегодня ЗАО «Праздник» – один из лидеров среди российских производителей и поставщиков открыток.
На складе компании общей площадью 1 500 кв.м. одновременно хранится до 25 000 наименований продукции (открыток, календарей, бланков грамот и дипломов и т.п.), 1 500 из которых – активные позиции. Решение руководства ЗАО «Праздник» об автоматизации складской логистики предприятия основывалось на необходимости повышения качества обслуживания клиентов (в том числе, необходимости ускорения сбора заказов и уменьшения числа ошибок при отборе) и введении новой системы мотивации для персонала. Базой для автоматизации была выбрана система «1С-Логистика:Управление складом 3.0», оптимально сочетающая широкие функциональные возможности и сравнительно низкую стоимость.
Компания «Праздник» располагает собственными квалифицированными ИТ-специалистами, имеющими опыт внедрения WMS. Именно им и предстояло выполнить значительную часть работ по запуску системы. Такой подход позволил значительно сократить совокупные финансовые вложения в проект. В то же время, чтобы снизить риски, связанные с отсутствием знаний о конкретном программном продукте, на начальной стадии проекта был задействован разработчик системы «1С-Логистика:Управление складом», компания AXELOT, выполнившая за последние 7 лет несколько десятков WMS-проектов.
Работы по подготовке к запуску системы начались в конце ноября 2009 года и продлились 1,5 месяца. За этот срок специалисты компаний «Праздник» и AXELOT согласовали принципы использования системы управления складом, доработали типовую схему обмена данными между «1С:Управление торговлей 8» и «1С-Логистика:Управление складом 3.0», организовали обучение пользователей, подготовили рабочие инструкции.
В ходе проекта особое внимание было уделено таким особенностям технологии работы склада компании «Праздник», как учет продукции в коробах с различными коэффициентами вложенности и частые колебания оборачиваемости ассортимента, что требовало нестандартных подходов к организации пространства склада.
В новогодние праздники была проведена полная инвентаризация в разрезе адресов хранения, и склад приступил к работе в новой системе. После того, как AXELOT завершил первичное сопровождение WMS, проектная команда Заказчика самостоятельно продолжила дальнейшую работу с новым программным продуктом.
В рамках промышленной эксплуатации системы специалистам «Праздника» пришлось столкнуться и с неочевидными поначалу особенностями технологических процессов, и, как следствие, с естественным сопротивлением персонала нововведениям. Часть проблем решалась проектной командой заказчика самостоятельно, часть – совместно со специалистами AXELOT.
Спустя 6 месяцев после начала эксплуатации системы можно с уверенностью заявить о решении задач, поставленных перед стартом проекта. На складе автоматизированы 5 рабочих мест, 2 из которых оборудованы сканерами штрихкода. Сканеры используются для контроля качества отбора заказа и подготовки грузовых мест с печатью упаковочных листов. В результате организации адресного хранения и автоматизации складских операций существенно сократилось влияние «человеческого фактора»: возросли скорость и качество выполнения операций, а значит, повысился и уровень обслуживания клиентов. Изменена мотивация персонала: более явной стала зависимость размера заработной платы от фактического объема выполненных работ, что стимулирует производительность труда на складе.
Московская компания «Праздник» (ЗАО «Праздник») работает на рынке печатной продукции с 1996 года и выпускает тематические открытки, календари, бланки грамот и дипломов. Ассортимент продукции постоянно расширяется и обновляется.
ЗАО «Праздник» – один из лидирующих производителей и поставщиков открыток в России.
Контактная информация:
www.prazdnik.com.ru
Компания AXELOT работает на рынке с 1998 года, объединяет более 70 профессиональных специалистов и последовательно развивает направления автоматизации корпоративной отчетности, управления корпоративными финансами, складской и транспортной логистики, материально-технического обеспечения на платформе «1С:Предприятие».
В сентябре 2002 года AXELOT была признана соответствующей стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000, сертифицирована одной из крупнейших и наиболее авторитетных в мире компаний DNV (Det Norske Veritas) и регулярно подтверждает соответствие процессов области действия сертификата.
Клиенты AXELOT – Министерство обороны РФ, ФСБ РФ, «Газпромнефть-Нефтесервис», «Иркутскэнерго», Yamaha Motor, Carrefour, «Газпромгеофизика», ITRACO, «БазЭл Недвижимость», ГК «Терна», «Русхимбио», ALBA, «Архбум», холдинг «Группа Медиа Артс», «Универсальные пищевые технологии», «Праздник», Agis-Motors, ГК «CУ-155», Carlo Pazolini, Карин, ВИР, «Ветт Транс», Synergenta, «Шенкер Руссия АО», «Гибкие соединения», A&T Trade, «БиоХимМак», «Сонекс», UPS и десятки других организаций, лидирующих в своих отраслях.
Контактная информация:
www.axelot.ru