13.11.2006 16:03
Аналитика.
Просмотров всего: 140; сегодня: 2.

Первый поезд из Петербурга в Москву

Первый поезд из Петербурга в Москву

В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов, товарный - из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 километра в час. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.

Октябрьская (Николаевская, как она стала называться после смерти императора Николая I) железная дорога - старейшая в России. Ее история началась в 1837 году с открытием железнодорожной линии Санкт-Петербург - Царское Село.

1 февраля 1842 года был подписан высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва, и 13 ноября 1851 года дорога соединила две российские столицы: в 11 часов 15 минут из Петербурга отправился пассажирский поезд, который прибыл в Москву на следующие сутки в девять часов утра. В пути он пробыл 21 час 45 минут. Расстояние между Петербургом и Москвой составляет 598 верст (634 километра), длину дороги определили в 604 версты (644 километра). В то время это была самая длинная в мире железная дорога из двух путей.

При строительстве Веребьевского обхода в 1877 году протяженность дороги увеличилась до 609 верст. В 2001 году этот участок магистрали был выпрямлен, что сократило расстояние между городами на пять километров. Земляное полотно дороги возводилось шириной 9,45 метра и было рассчитано на два рельсовых пути. Земляные работы проводились вручную. Были построены свыше тридцати железнодорожных станций, около 200 мостов, проложены 70 водопропускных труб, 20 путепроводов.

 Вокзалы сооружались под руководством главного архитектора дороги К.А.Тона, позже его сменил архитектор Р.А.Желязевич. По всей линии построили железнодорожные казармы, сторожевые дома и переезды через полотно дороги. Между станциями провели телеграф. По мере завершения работ на отдельных участках начиналось опытное движение. В 1847 году открылось постоянное движение на участке Петербург - Колпино, в 1849 году - Колпино - Чудово, в 1850 году - Вышний Волочок - Тверь. 

В первое время между Петербургом и Москвой курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. Пассажирский поезд состоял из семи вагонов, товарный - из 15. Средняя скорость движения составляла 29,6 километра в час. Постепенно скорость движения поездов увеличивалась, а время в пути сокращалось.

Уже в 1913 году поезд из девяти пассажирских вагонов во главе с паровозом серии «С» Сормовского завода преодолел расстояние от Петербурга до Москвы за то же время, что и современные поезда, курсирующие на маршруте. В 1932 году на Октябрьской железной дороге появились пассажирские паровозы серии «ИС» Коломенского завода и был пущен экспресс «Красная стрела», на перегонах развивавший скорость до 120 километров в час.

В 1965 году между Ленинградом и Москвой начал курсировать дневной скоростной поезд «Аврора», способный разгоняться до 160 километров в час. В 1984 году в график движения введен электропоезд ЭР-200 Рижского вагоностроительного завода, но он ходил только раз в неделю. Этот поезд способен развивать скорость до 200 километров в час, а в пути проводит около пяти часов.

В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы могут достигать скорости 200-250 километров в час. Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург - Москва составляет 260 километров в час.

Октябрьская железная дорога проходит по Ленинградской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Мурманской, Вологодской, Ярославской областям, по территориям Санкт-Петербурга и Москвы, а также Республики Карелия, соединяет Россию с иностранными государствами.

Изображение (фото): из открытых источников


Участники событий и другие указанные лица:

  • Желязевич Рудольф Андреевич, российский архитектор польского происхождения, специалист по строительным конструкциям, академик и профессор Императорской Академии художеств;
  • Романов Николай I Павлович, император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский, третий сын императора Павла I, брат императора Александра I, отец императора Александра II, внук Екатерины II;
  • Тон Константин Андреевич, русский архитектор, один из наиболее известных зодчих николаевской эпохи, автор проектов Храма Христа Спасителя и Кремлёвского дворца в Москве, ректор архитектурного отделения Императорской Академии художеств, тайный советник.

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10015 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Общая цель бойцов союзных республик СССР – защитить Родину от фашистов
31.01.2025 17:39 Новости
Общая цель бойцов союзных республик СССР – защитить Родину от фашистов
Министерство обороны Российской Федерации запустило мультимедийный раздел «Роднились кровью в праведном бою», посвященный вкладу бойцов союзных республик СССР в Победу в Великой Отечественной войне. В нем, в частности, рассказывается, как национальные воинские формирования внесли значительный вклад...
Эпоха Онегина: как проводили вечера в деревне
31.01.2025 14:16 Аналитика
Эпоха Онегина: как проводили вечера в деревне
В романе в стихах «Евгений Онегин» Александр Пушкин писал о буднях своего современника, молодого столичного дворянина, и фиксировал множество примет быта той эпохи. Литературный критик Виссарион Белинский даже назвал произведение «энциклопедией...
Почему Петр I запретил дворянам без образования жениться?
31.01.2025 09:02 Аналитика
Почему Петр I запретил дворянам без образования жениться?
31 января (по старому стилю 20 января) 1714 года Петр I своим указом запретил жениться дворянским детям, не получившим государственного образования. Период реформ царя Петра I знаменит не только появлением у России передовых на тот момент армии и флота, коренной перестройкой...
О подвигах казаков и священников рассказали на рождественских чтениях
30.01.2025 18:13 Мероприятия
О подвигах казаков и священников рассказали на рождественских чтениях
В Российском государственном архиве социально-политической истории открылась выставка к 80-летию окончания Великой Отечественной войны. Событие проходило в рамках направления "Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества" XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений...
Перспективы обучение предпринимательству обсудили в МАП
30.01.2025 12:14 Мероприятия
Перспективы обучение предпринимательству обсудили в МАП
28 января при участии президента Московской ассоциации предпринимателей Андрея Поденка состоялось совещание на образовательно-консультационную тему. В мероприятии также приняли участие Олег Молодцов, Ирина Карцхия, Николай Кривошеин, Константин Харченко, Юлия Гусева, Ольга Зенюкова, Ирина...