15 октября московской скорой помощи исполняется 105 лет. Сергей Собянин в своем блоге поздравил ее сотрудников, а также рассказал о планах дальнейшего развития службы.
«15 октября — особая дата в истории московского здравоохранения. В этот день в 1919 году заступила на дежурство первая бригада скорой помощи. С тех пор ее работа не прекращалась ни на минуту, а число принятых за 105 лет вызовов уже и не сосчитать. Профессионализм, верность призванию, высокое чувство долга, командный дух — все это про вас, про сотрудников московской скорой помощи. За этот век вместе с городом вы не раз прошли и огонь, и воду. И от лица всех москвичей поздравляю вас с юбилеем» — отметил Мэр Москвы.
Лучшее оснащение
За 100 с лишним лет скорая помощь значительно изменилась. Из единственной дежурной бригады Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова она выросла в крупнейшую и одну из самых эффективных медицинских организаций мира. Сегодня здесь работают около 11 тысяч человек. Более тысячи бригад ежедневно совершают порядка 12 тысяч выездов.
С 2014-го в городе открыли 10 подстанций скорой помощи, пять из них — на новых территориях. За последние три года закупили более 200 новых машин.
Оснащение даже обычных бригад уже вплотную приближается к стандартам реанимобилей. Только в 2023–2024 годах закупили более 1400 дефибрилляторов-мониторов экспертного класса, 700 аппаратов искусственной вентиляции легких и свыше 1600 переносных электрокардиографов.
Современные технологии
Большой вклад в улучшение работы скорой помощи вносит внедрение современных цифровых технологий. В едином диспетчерском центре 65 сотрудников принимают звонки по телефонам: 103 и 112. В среднем бывает до 16 тысяч вызовов в сутки, а в пиковые дни — до 20 тысяч. Время ответа составляет всего три-четыре секунды: это самый быстрый показатель среди мегаполисов мира.
«Давно в прошлом остались времена, когда диспетчеры пользовались пультами с тумблерами, а для получения нового адреса вызова бригады отзванивались с домашних телефонов или уличных автоматов. Вышли из употребления и рации. И даже личные смартфоны сегодня по большому счету сотрудникам скорой уже не нужны. Информацию по вызову бригады получают на личные планшеты, подключенные к единой медицинской информационно-аналитической системе, а для формирования оптимального маршрута и выбора стационара используется искусственный интеллект», — подчеркнул Сергей Собянин.
Система знает, в каком стационаре есть, например, свободный ангиограф или аппарат МРТ. Соответственно, скорая доставит пациента именно в то медицинское учреждение, где его ждут необходимое оборудование и специалисты.
Еще сравнительно недавно, отправляясь на вызов, медики получали минимум информации о пациенте: пол, возраст и жалобы на здоровье. Сегодня в большинстве случаев они могут еще в пути посмотреть электронную медицинскую карту и узнать о хронических заболеваниях, диагнозах и результатах исследований, а значит, быстрее и точнее определить состояние пациента и оказать помощь.
Если требуется госпитализация, то еще в пути бригада передает информацию о состоянии больного в стационар. Врачи приемного отделения, которые заранее знают предварительный диагноз, могут подготовить все необходимое, чтобы начать лечение с первых минут.
Развитие скорой помощи
В соответствии со стратегией развития здравоохранения до 2030 года столица продолжает совершенствовать службу скорой помощь москвичам.
«В ближайших планах дальнейшее развитие цифровых и телемедицинских технологий, строительство новых подстанций, регулярное обновление оборудования», — добавил Мэр Москвы.
Водители скорой получат удобную, теплую и практичную форму.
Фото: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.