11.07.2010 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 7103; сегодня: 1.

Покупатели Дальних дач: кто за что платит?

Весной 2010 года аналитики компании «Волжские дачи» провели исследование целевой аудитории сегмента Дальних дач. В исследовании приняли участие более 300 покупателей загородной недвижимости, совершивших сделки в 2009-м, первой половине 2010 года.

Покупатель загородной недвижимости, как правило, рассматривает для приобретения объекты, расположенные по направлениям, примыкающим к району его проживания.

Исключением не стал и формат Дальних дач: около 80% покупателей проживают в районах Москвы, близких к расположению коттеджных поселков, в которых были приобретены дома и участки.

Среди покупателей из других районов Москвы, проживающих не на смежных с местом расположения покупки направлениях, выделяются две основные группы, практически полярные по уровню благосостояния: для одних основным стимулирующим фактором является низкая цена, для вторых – полный отрыв от городской жизни и «большая» вода. Суммарно те и другие занимают 9% в общей структуре.

Существенная часть высокодоходного сегмента покупателей недвижимости этого формата представлена жителями центральных районов Москвы, особенно чувствительных к экологичности отдыха. Однако согласно исследованию, их доля среди покупателей дальних дач не значительна и находится на уровне 4%. Для большинства жителей центра добраться до дачи на небольшом удалении от Москвы накануне выходных часто само по себе маленький подвиг. Меньшая, и, как правило, высокодоходная, часть населения центра, имея ближнюю дачу (фактически загородный аналог постоянного места проживания), приобретают удаленные участки и дома для сезонного проживания. Их мало беспокоят логистические проблемы, так как посещают свои удаленные дома они всего 2-3 раза в год. Меньшая их часть – обладатели собственных плавсредств и легкого авиационного транспорта. Такие покупатели отъезжая не далеко от МКАД покидают пыльные дороги, отдавая предпочтения воздуху, или воде, оставляя на суше вопросы пробок и ремонта дороги.

Среди покупателей участков, расположенных за 100 км от Москвы, присутствует и жители подмосковных городов (13%). Для этого типа покупателей место постоянного проживания – это уже загород и для отдыха от совей загородной-городской жизни они ищут что-то принципиально не похожее на Балашиху, Королев или Одинцово.

Более 2/3 представителей целевой аудитории имеют средний уровень доходов ($1-2,5 тыс. на члена семьи в месяц), еще 17% – доходы выше среднего, а почти каждая десятая (9%) приобретающая дальнюю дачу семья – высокий уровень доходов (более $4 тыс. на члена семьи в месяц). Доля покупателей, благосостояние которых оставляет желать лучшего, не превышает 6%. Совершение покупки, в данном случае осуществляется за счет продажи уже имеющейся недвижимости, либо за счет длительных накоплений или, в редких случаях, кредитования.

Обращаясь к динамике, целесообразно выделить основную тенденцию – постепенное увеличение долей «крайних» по доходу категорий покупателей. Состоятельные покупатели стремятся дальше от мегаполиса и не воспринимают свой близкий загородный дом, как место отдыха. Они начинают все больше и больше ценить кардинальную смену обстановки и понимают, что она не возможна в 5 км от МКАД. Семьи с доходом ниже среднего покупают удаленные участки в первую очередь из-за цены и возможности «растягивать» инвестиции на длительное время. Они готовы потратить время в дороге, но сэкономить на приобретении земли. В то время как первые ценят наличие готового дома на участке со всеми коммуникациями и с возможностью проживания «еще вчера», вторые больше ориентированы на участки без подряда.

Основные причины, по которым приобретаются участки на большом удалении от Москвы:

Безупречная экология 30%

Большая вода 31%

Рыбалка 23%

Инвестирование 10%

Другое 6%

Наиболее часто встречающиеся причины приобретения дальних дач – безупречная экология и наличие большой воды. Это не удивительно: люди «бегут» от мегаполиса в первую очередь из-за загазованности воздуха, а также стресса, связанного с суетой и пробками. Многие покупатели тесно увязывают фактор экологичности с детским сезонным отдыхом.

Обязательное наличие водоема тоже не удивляет. Озеро или река, в пешей доступности от участка, всегда рассматривались как безусловный плюс вне зависимости от класса приобретаемого объекта и его удаленности от Москвы. Интересно то, что большинство покупателей упомянули не просто воду, а именно «большую» воду в качестве критерия, и это – существенное отличие от покупателей «ближних» объектов. Более того, покупатели участков на расстоянии 100-180 км. от Москвы связывают «большую» воду с путешествиями по воде и водными видами спорта. Подтверждением значимости «водного» фактора является и высокая доля покупателей, упомянувших возможность рыбалки в качестве значимых факторов, склонивших к приобретению объектов рассматриваемого формата.

10% покупателей, рассматривают приобретение дальних дач, как инвестиционное вложение. В первую очередь это касается поселков без подряда, участки в которых приобретаются на стадии проектирования. Несмотря на определенные риски, связанные с приобретением таких участков, на рынке немало примеров, когда инвестор за счет роста цен, возникающего за счет динамики строительства и заполняемости поселка, зарабатывает минимум 50% в год.

Среди прочих факторов покупатели называли возможность охотиться, посещать исторические, культурные достопримечательности и пр.


Ньюсмейкер: Волжские дачи — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...