Компания Estima завершила год с впечатляющими результатами, утверждая свою позицию лидера в производстве керамогранита в России и поделилась амбициозными планами на будущее.
Успешное завершение года стало результатом усилий всей команды и стратегического планирования, направленного на развитие бизнеса и удовлетворение потребностей клиентов. Год отличился ростом продаж до 10%, а также открытием новых фирменных салонов и расширением ассортимента производимой продукции. Совокупный оборот компании впервые в истории прошел порог в 10 миллиардов рублей.
В течение года компания Estima продолжала активно расширять свое присутствие в столице и регионах страны. Новые фирменные салоны “Студия керамики Estima” появились в Москве (ТЦ Город Лефортово), Новосибирске (ТВК Калейдоскоп комфорта и уюта). Кроме того, в Уфе прошла полная реконструкция торговой площадки, которая помогла усовершенствовать общий облик и атмосферу пространства, а в Санкт-Петербурге салон компании Estima переехал в новое модное место - центр цифрового искусства Artplay. Площадь двухуровневого салона составляет 170 м2. Компания также планирует открытие новых локаций и проведение реконструкций на протяжении 2024 года, что демонстрирует ее стремление к постоянному совершенствованию.
Отдельно хотелось бы отметить два бренда, которые показали самые внушительные результаты. Ametis by Estima появилась в 2019 году. Несмотря на сложные времена, связанные с локдауном и санкциями, компания Estima не отказалась от стратегии развития нового сегмента. Результатом этой работы является преодоление порога в миллиард рублей в 2023 году. Такого оборота удалось достичь с нуля всего за 4 года. Кроме того, были обновлены ключевые принципы премиальной линейки. Философия бренда Ametis by Estima теперь включает в себя “Заботу” — о доме и близких с помощью антибактериальной поверхности, которая на 99% устойчива к бактериям, а также “Перерождение” — воспроизведение на керамограните каждой жилки, особенности и природного образа. Примечательно, что все изображения, иллюстрирующие принципы и пиктограммы к ним, были выполнены с помощью искусственного интеллекта и доработаны профессиональным дизайнером.
Другая успешная линейка, демократичная Estima City, была запущена в 2020 году в условиях пандемии в качестве антикризисной меры и поддержки партнеров компании в сложный период. Однако в условиях новой реальности, эта линейка из временной меры поддержки потребителя, превратилась в полноценный продукт для отдельного сегмента клиентов. Великолепные результаты были достигнуты всего за неполные 3 года: отгрузки увеличились в 4 раза по отношению к 2020 году и превысили 1 млн м2.
Рост продаж линейки XXL в 2023 год составил 59%, что кстати полностью отражает тренд на использование широкоформатного керамогранита в строительстве и оправдывает ранее сделанные компанией инвестиции в расширение линейки форматов.
Продолжая стратегию развития ассортимента сопутствующими материалами, компания расширила линейку сухих строительных смесей, что привело к значительному росту продаж товарного сегмента. В относительно новом для компании направлении, рост продаж составил +40%. В планах Estima продолжать развивать товарное направление сопутствующих материалов для обеспечения комплексных решений партнёрам.
В 2023 году компания Estima вдохнула новую жизнь в дизайн коробок для плитки разных форматов, используя экологичный крафтовый картон. Коробки приобрели актуальный минималистичный дизайн, выгодно подчеркивающий ранее обновленный фирменный стиль бренда. Одна из сторон упаковки является каналом коммуникации и содержит советы по ее вторичному использованию не только в процессе ремонта, но и после.
Также компания Estima запустила собственный travel-проект, представив 7 увлекательных маршрутов путешествия по России, вдохновленных коллекциями керамогранита Estima.
Компания активно внедряет стратегию клиентоориентированности, укрепляя свое лидерство на рынке и планируя рост более 15% в этом году. «Ни для кого не секрет, что достичь успеха на сужающемся рынке можно только за счет повышения сервиса и лояльности клиентов», - резюмирует Андрей Воронин, коммерческий директор компании Estima.
В планах компании создание центра экспертизы клиентоориентированности на всех уровнях корпоративной иерархии: от высшего правления до сотрудников на точках продаж и производстве. На данный момент проект уже активно внедряется как в корпоративную среду компании, так и в коммуникацию с клиентами. Важной отправной точкой послужило согласование стратегии 2023-2025 года, ориентированной на клиентоцентричность, а также запуск измерения NPS (индекса лояльности клиентов). Стартовые замеры индекса показали результат на уровне 80%, что является неплохим показателем для строительной отрасли, где средний уровень NPS составляет 60%. Однако в целях компании рост индекса и над этим мы тоже будем работать.
С амбициозными планами на 2023-2025 годы компания Estima стремится к устойчивому росту, увеличению производственных мощностей, разработке новых технологий и расширению географии продаж. Стратегия клиентоориентированности, аудит и сбор клиентского опыта - ключевые моменты для будущего развития.