Турпоток в Санкт-Петербург за первые 9 месяцев 2023 году уже приблизился к показателю за весь прошлый год. В Северной столице не намерены сбавлять высокий темп.
За счет каких факторов растет турпоток в Санкт-Петербург
По предварительным данным, за 9 месяцев 2023 года Санкт-Петербург посетили около 7,8 млн туристов. Как рассказал на пресс-конференции председатель комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев, этот результат уже близок к показателям турпотока за весь прошлый год (чуть более 8 млн человек) и на 10% превышает турпоток за 9 месяцев 2022 года.
«Это неплохая динамика. В начале 2023 года министерство экономического развития прогнозировало для Санкт-Петербурга рост турпотока в 7-7,5 %. Мы идем с некоторым опережением этого прогноза. Надеемся, что этот тренд сохранится и в осенне-зимнем сезоне», – сообщил г-н Корнеев.
Сергей Корнеев также подчеркнул, что гостеприимство в городе остается высоким «Уровень удовлетворенности наших гостей не опускается ниже 85%. Это один из лучших показателей в стране», – отметил он.
«Впереди осенние школьные каникулы, ноябрьские праздники и новогодние каникулы. У нас много предложений туроператоров, много интересных маршрутов, о которых и будет рассказывать информационная кампания, реализуемая совместно с турбизнесом», – отметил он.
Иностранный поток в Петербург увеличился на 39%, но потенциал роста больше
Санкт-Петербург продолжает работу по восстановлению зарубежного турпотока. За 9 месяцев в Северной столице побывало 384 тыс. иностранных гостей (+ 39% в сравнении с тем же периодом 2022 года).
Большая часть въездного потока (218 тыс.) – это путешественники из стран ближнего зарубежья, а еще 166 тыс. туристов прибыло из иных стран. Растет количество гостей из Белоруссии, Китая, Ирана. Увеличивается количество деловых туристов из-за рубежа, и что важно для экономики города, это гости с высокими средними расходами.
В 2023 году Санкт-Петербург является культурной столицей СНГ, что также является драйвером для продвижения туристического потенциала города.
«Туристы из стран ближнего зарубежья – активные путешественники. Это жители крупных городов, современные, обеспеченные, платежеспособные», – отметил Сергей Корнеев.
Глава петербургского туризма также подчеркнул важность запуска электронной визы для въезда в Россию. Санкт-Петербург в 2019 году был участником эксперимента по e-visa и результаты были хорошими. По данным МИД РФ, за август-сентябрь иностранные граждане оформили около 70 тыс. электронных виз, и по оценке петербургских властей, около 70% этих путешественников посетили Петербург, совмещая поездку с Москвой.
«Электронная виза в РФ заработала и об этом надо рассказывать. Это один из пунктов нашей информационной кампании на зарубежных рынках. Пока об этом знают не все иностранные партнеры и, конечно, туристы», – подчеркнул глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
Росту въездного туризма в город помогут безвизовые соглашения по приему организованных туристов из Китая и Ирана. Первая группа иранских путешественников уже побывала в Петербурге. В рамках безвизового коридора все готово и к приему китайских гостей. Однако, как полагает Сергей Корнеев, ждать в осенне-зимнем сезоне большого количества китайских туристов уже не стоит в силу определенной структуры спроса на этом рынке.
«У китайских путешественников четко фиксированы отпускные и праздничные периоды. Много туристов из Китая в ближайшее время не ждем. Но заявки на новогодние каникулы от групп из Китая по безвизу петербургские туроператоры получают. Мы много общаемся с китайскими партнерами, и знаем, чего хотят наши гости. Это путешествующие пенсионеры, которым интересны классические маршруты и достопримечательности. Растет интерес к поездкам за рубеж и у китайских туристов среднего и молодого возраста. Это платежеспособная аудитория, интересующаяся современными объектами и интерактивными программами», – рассказал Сергей Корнеев.
Что интересно туристам в Санкт-Петербурге
Среди ключевых тенденций этого сезона – запрос на необычные впечатления и маршруты, интересы гостей индивидуализируются. Увеличивается количество путешественников с детьми.
Растет интерес к событийным и деловым мероприятиям, к промышленному, гастрономическому, медицинскому и образовательному туризму. К объектам Новой туристской географии. По словам Сергея Корнева, важно, что в этих сегментах появляется предложение для организованных туристических групп.
«Это серьезные информационные программы с насыщенным качественным контентом. Уже более 370 предложений туроператоров включают посещение объектов Новой туристской географии Санкт-Петербурга. Идея показывать не только классические достопримечательности, но и новые точки притяжения, оказалась успешной. Это интересно и семейным путешественникам, и туристам, которые возвращаются в город снова и снова. Это хорошая возможность для формирования базы устойчивого развития туризма в Санкт-Петербурге на ближайшие годы», – считает Сергей Корнеев.
По данным Турбарометра Санкт-Петербурга, культурно-познавательный туризм является основным видом туризма в городе на Неве: на него приходится более 50% общего турпотока. При этом гости города интересуются не только классическими достопримечательностями, но объектами Новой туристской географии. В частности, в топ-10 самых популярных объектов наряду с Эрмитажем входят гранд-макет «Россия» и общественные пространства (Новая Голландия, Севкабель Порт, Никольские ряды).
Новым драйвером роста экскурсионных потоков может стать национальный туристический маршрут «Пётр. От Первого камня до небоскрёба».
Санкт-Петербург первым из крупных туристических центров России реализовал такой проект, и на этом в городе не хотят останавливаться: Северная столица претендует на получение второго национального туристического маршрута. Такой почетный статус может быть присвоен маршруту «Новая туристская география Санкт-Петербурга». Экспертная оценка этой заявки пройдет уже в октябре.
Текст: Елена Мягкова.
Фото из открытых источников.