25.09.2023 21:54
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 14178; сегодня: 5.

Офис для социализации: как вернуть сотрудников в режим после удаленки

Офис для социализации: как вернуть сотрудников в режим после удаленки

С какими трудностями сталкиваются команды, вернувшиеся в офис.

Понятный рабочий режим, возможность общения с коллегами и быстрое решение вопросов, не требующее ожидания, пока сотрудник появится в сети — это главные преимущества офиса. Работа в таком формате позволяет сотрудникам лучше концентрироваться, эффективнее распределять силы и даже поддерживать work-life balance. 

Но, оказывается, далеко не все могут быстро переключиться на «офисный режим». Это подтверждает июльское исследование Resume Builder. Компания провела опрос среди 1584 руководителей и владельцев бизнеса, чтобы узнать, с какими постпандемийными последствиями сталкивается корпоративная культура в их компаниях. И самым частым ответом было: «Люди разучились общаться». 

Причем, эта проблема касается не столько small-talk, сколько деловых коммуникаций. Особенно этой проблемой, по мнению руководителей, страдают представители поколения Z. 

Чтобы научить сотрудников общаться словами, а не стикерами в мессенджерах, 60% компаний, принявших участие в опросе Resume Builder, планируют внедрить курсы по этикету и деловым коммуникациям для сотрудников. 

Еще одной неожиданной трудностью стал дресс-код. Оказалось, после нескольких лет в домашнем режиме, не все сотрудники готовы перенимать корпоративные нормы внешнего вида. И в большей части это снова касается поколения Z. В рамках исследования авторы попросили руководителей описать сотрудников-зумеров и дать им оценку: респонденты согласны с тем, что поколение Z имеет более высокий уровень жестких навыков, в том числе владение офисной техникой, но обладает более низкими коммуникационными навыками по сравнению со старшими коллегами. 

Как офисное пространство помогает адаптировать сотрудников 

Недостаточно просто вернуть команду в офис, рассадить по местам и сказать: «работайте». Мягкие навыки, будь то способность вести светскую беседу возле кулера или умение тактично молчать, требуют тренировки. К счастью, гибкое офисное пространство позволяет создать необходимую среду для успешной адаптации.

Возможность постепенно возвращать команду с удаленки

Гибридный формат в коворкинге — отличное решение, если вы собираетесь возвращать команду в офис поэтапно. Это подразумевает, что кто-то выходит в офис сразу, кто-то приходит два-три раза в неделю, а часть персонала появляется, когда позовут. Благодаря системам бронирования такие манипуляции с рабочими днями и часами проходят очень легко.

Локации для обучения

В коворкингах всегда предусмотрены переговорные комнаты, а в некоторых локациях они дополняются конференц-залами. В них команды могут проводить тимбилдинги и интенсивы, направленные на развитие мягких навыков. Образовательные пространства могут использоваться также для комфортного онбординга или адаптации при поэтапном выводе персонала в офис. В переговорных сотрудники могут проводить передачу дел или встречаться с менторами, наставниками и руководителями для решения насущных вопросов. 

Комфортная рабочая среда

Кофе-поинты, стабильный интернет, переговорные комнаты и skype-кабины могут показаться чем-то обыденным, но для людей, которые по несколько раз в день перезагружали роутер и отправляли всю семью погулять на время очередного созвона, эти атрибуты могут сыграть решающую роль. Комфортная рабочая среда также повышает мотивацию и продуктивность сотрудников.

Больше возможностей для общения

Одно из главных преимуществ гибкого офисного пространства — нетворкинг. В стенах коворкинга можно встретить потенциальных партнеров и просто друзей. Поощряйте участие сотрудников в коворкинг-мероприятиях, семинарах и сетевых сессиях. Эти события не просто дают людям возможность получения новых знаний и знакомств, они также становятся дополнительным поводом для простого и комфортного общения. Рядом с кофе-поинтом с утра или во время игры в «Мафию» после работы ваши сотрудники имеют все шансы прокачать навык small-talk. Это, в свою очередь, позволяет наладить коммуникацию и, при должных усилиях, улучшает взаимодействие внутри команды. 

Хочу обратиться и к арендаторам коворкингов. Не забывайте об обратной связи для операторов коворкинга. Если у вас есть какие-то пожелания, мы будем рады их услышать. Большинство операторов всегда стараются идти навстречу клиенту. Например, в коворкинге F2 мы регулярно проводим опросы среди резидентов. А кроме опросов, у нас есть целых три Telegram-канала, через которые мы всегда готовы получить обратную связь и ответить на вопросы. Ведь получая отзывы своих клиентов и реагируя на них, оператор может быть уверен, что соответствует их потребностям и ожиданиям. Для нашей сети важно всегда знать, что клиент доволен и ему приятно приходить в офис. А клиент при такой налаженной коммуникации с оператором понимает, что он услышан, и его мнение важно и способно повлиять на внутренние процессы в офисе. Вовлеченность обеих сторон в такой процесс обмена обратной связью — залог высококлассного сервиса. 

Тематические сайты: Бизнес России, Консалтинг, Офис, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: F2 сеть коворкингов — 29 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...