Миллениалы начали преобладать среди покупателей на рынке новостроек Новой Москвы. Больше половины покупателей в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District относятся к этой возрастной группе, подсчитали эксперты Группы «Родина» – девелопера проекта. Инфраструктура для занятия спортом и саморазвития – основной критерий выбора жилья для этого поколения, по результатам анкетирования.
Эксперты Группы «Родина» провели исследование возрастной структуры покупателей квартир в жилом культурно образовательном кластере Russian Design District (RDD) в Новой Москве. Самой большой группой клиентов оказались миллениалы, то есть родившиеся с 1981 по 1996 годы (еще их называют поколением Y, сейчас им от 27 до 42 лет). На долю этих покупателей пришлось 52% сделок.
На втором месте по количеству заключенных соглашений оказались клиенты из предыдущей возрастной группы, так называемого поколения X. К нему относят людей, родившихся в 1965-1980 годы (43-58 лет). Покупатели этой возрастной группы заключили 38% от общего числа сделок.
Далее следует бэби-бумеры, то есть клиенты, родившиеся в 1946-1964 гг. (59-77 лет). Покупатели этого возраста заключили 7% сделок.
Наконец, четвертое место по представительству заняло самое молодое поколение будущих жителей кластера – зумеры, родившиеся в 1997-2012 годах, точнее их старшая когорта, преодолевшая совершеннолетие. На их долю пришлись 3% сделок.
По наблюдениям экспертов Группы «Родина» смена поколений произошла всего за 3 года. В 2020 году, когда началась реализация проекта RDD, самой большой возрастной группой покупателей были представители поколения X (1964-1980 гг.). Тогда на их долю пришлось 47% сделок. Между тем, миллениалы составили вторую по числу сделок возрастную группу и заключили 40% договоров.
Стало меньше покупателей из поколения бэби-бумеров. На старте проекта доля сделок с ними составляла 12%. Напротив, за три года увеличилась доля самых молодых покупателей-зумеров, так как в 2020 году они заключили только 1% соглашений.
Таким образом, за три года реализации проекта доля миллениалов в общем числе покупателей выросла с 40% до 52%, то есть стала превалирующей. Тогда как клиенты из поколения X уменьшили свое представительство с 47% до 38%.
Эксперты Группы «Родина» также провели анкетирование покупателей из разных возрастных категорий, чтобы определить их приоритеты при покупке жилья. Выяснилось, что для поколения миллениалов самым важным критерием для выбора жилого комплекса стало наличие собственной инфраструктуры, в основном спортивных и образовательных объектов в рамках проекта Russian Design District, в том числе Академии единоборств Fight Nights Камила Гаджиева и Центра художественной гимнастики Ирины Винер-Усмановой. На эту причину покупки сослались 73% миллениалов.
Примечательно, что самая молодая аудитория покупателей (зуммеры) также считает приоритетом при выборе жилья наличие в жилом комплексе собственной инфраструктуры (так объяснили свой выбор 67% участников анкетирования из этого поколения).
Между тем у более старших поколений покупателей в приоритете ценовая доступность. Порядка 52% покупателей, относящихся к поколению X, назвали цену главным фактором покупки. А среди бэби-бумеров таковых оказалось 57%.
«Мы наблюдаем естественную смену поколений на рынке новостроек, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина» (девелопер жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District). – В конце 2010-х годов как раз поколение миллениалов вошло в возраст, типичный для современных покупателей новостроек, то есть около 30 лет. Больше половины покупателей в RDD миллениалы, и спорт – это один из основных приоритетов для них, поскольку это поколение само ценит физическую активность, а также стремится передать детям эту культуру. Именно поэтому они выбирают жилое пространство прежде всего с необходимой для регулярного спорта и тренировок инфраструктурой в шаговой доступности».