В 2022 году в городском квартале бизнес-класса «Ривер Парк Коломенское» было продано 117 квартир и апартаментов, что вывело проект в топ-15 по количеству сделок. При этом лоты подорожали в среднем на 11,8%. Полностью завершена реализация первой очереди второй фазы. Девелопер проекта – AEON Corporation в партнерстве с «Ферро-Строй» на паритетных началах, финансовый партнер – «Сбербанк». Партнер по реализации объекта – компания «Метриум».
В «Ривер Парке Коломенское» в 2022 году реализовали 117 лотов, их общая площадь составила почти 13 тыс. кв. метров. Таким образом, проект пользовался спросом, несмотря на сложную экономическую и политическую ситуацию, которая влияла на рынок недвижимости в целом, и даже вошел в топ-15 по продажам. Это привело к увеличению стоимости квартир. Сильнее всего здесь подорожали однокомнатные – на 12,1%, по двухкомнатным рост составил 11,4%.
В апреле завершилась реализация первой очереди второй фазы (корпуса А, 1, 2 и 3), строительство которой началось в III квартале 2018 года. При этом за все время продаж стоимость квадратного метра в квартирах выросла на 69,7%, а в апартаментах – на 62,6%. Сейчас купить жилье можно только в строящемся 4-м корпусе, здесь цены с момента начала продаж (май 2021 года) уже выросли на 40,6%. Стабильный покупательский спрос наблюдался и на коммерческие лоты – в 4-м корпусе они были полностью распроданы уже в октябре 2022 года, еще до ввода здания в эксплуатацию. Общая площадь реализованных помещений для бизнеса составила более 2 тыс. кв. м, средняя стоимость квадратного метра к финалу продаж достигла 365 тыс. рублей. Доход от реализации всего пула – примерно 706 млн рублей.
В марте 2022 года на квартал раньше срока началась выдача ключей в доме 3А по Корабельной улице, в котором размещено 414 квартир. Также продолжалось заселение домов 5А, 9А и 9, где расположено 914 квартир и апартаментов. 4 корпус находится в высокой стадии готовности, его строительство идет с опережением графика. К концу октября здесь были завершены монолитные работы.
В июле закончилось благоустройство третьего участка набережной, расположенного вдоль корпуса 4, после чего ее протяженность составила 1500 метров. Здесь, помимо интересных арт-объектов и зон для активного отдыха и релаксации, появились собственная пляжная зона с шезлонгами, рыбацкие мостики, альпийская горка и 7-метровый маяк. В октябре завершилось озеленение набережной, было высажено порядка 120 новых деревьев (как хвойных, так и лиственных) и множество кустарников. Теперь на набережной есть небольшой яблоневый сад, злаковый сад, а также участок с всесезонным озеленением и клумбами разных геометрических форм.
В ноябре в Нагатинском Затоне началось строительство пешеходного моста длиной 240 метров, который свяжет территорию «Ривер Парка Коломенское» с будущим транспортно-пересадочным узлом. Это позволит резидентам городского квартала за короткое время добираться домой от станции «Нагатинский Затон» Большой кольцевой линии метро. Подумали и об автомобилистах – в декабре Комитет по архитектуре и градостроительству г. Москвы согласовал проект наземного гаража-стоянки на 400 машиномест на территории квартала. Это будет уже третий наземный паркинг в «Ривер Парке Коломенское», он разместится рядом с корпусом 4 за пределами жилой застройки, представляя собой отдельно стоящее 5-этажное здание площадью 11 900 кв. м.
2022 год оказался богат на рекорды: в июне «Ривер Парк Коломенское» был признан победителем международной премии «Рекорды рынка недвижимости» в номинации «Жилой квартал Москвы № 1», а по итогам года вошел в топ-15 самых продаваемых новостроек бизнес-класса столицы.
«От 2022 года многие игроки рынка, с учетом текущих реалий, не ждали каких-то чудес и запредельных показателей, но для нас он оказался очень успешным, – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Мы активно продавали не только жилье, но и коммерцию, вели строительство даже с опережением срока, заселяли новых резидентов и проводили благоустройство. Подводя итоги, могу сказать, что мы очень довольны своими результатами и продолжим удерживать высокую планку».
«От 2022 года мы ожидали существенного снижения покупательского спроса в сегменте бизнес, поскольку многие потенциальные клиенты либо покинули страну, либо переключились на комфорт-класс, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум». – Так в целом и произошло. Тем не менее проекты, которые себя хорошо зарекомендовали в предыдущие, более стабильные периоды, не только удержались на плаву, но и показали рост прибыли».