08.12.2022 10:09
Аналитика.
Просмотров всего: 3636; сегодня: 1.

«Метриум»: Итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы

«Метриум»: Итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги ноября на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения вырос на 6,7%. Средневзвешенная цена квадратного метра в октябре составила 310,4 тыс. руб. (+5,9% за месяц, +19,8% за год).

По данным «Метриум», по итогам ноября 2022 года на рынке массовой недвижимости находилось 124 проекта с квартирами и апартаментами. Суммарный объем предложения на конец периода составил 25,6 тыс. лотов, из них 22,5 тыс. – квартиры и 3,1 тыс. – апартаменты. Застройщики продолжают расширять экспозицию предложений: по сравнению с октябрем, количество лотов выросло на 6,7% (рост коснулся только предложения квартир).

Лидерство по объему предложения в массовом сегменте принадлежит ЮВАО (19,3%, без изменений). Увеличился объем предложения в ЗАО (15,8%, +0,6 п.п.), в котором заметно выросло число квартир и апартаментов, экспонируемых в существующих корпусах.

В ноябре значительно выросла доля квартир и апартаментов на начальном этапе строительства (33,1%, +5,3 п.п.). Половина предложения сосредоточена в корпусах на этапе монтажа (52,4%, -3,3 п.п.).

В разрезе типологий превалирует объем однокомнатных предложений (35%, -0,4 п.п.). Менее 1% стабильно приходится на многокомнатные предложения.

Доля предложений с чистовой отделкой сохраняет количественное преимущество на массовом рынке новостроек (70%, +1,7 п.п.).

По подсчетам аналитиков «Метриум», средневзвешенная цена кв. метра в октябре составила 310,4 тыс. руб. (+5,9% за месяц, +19,8% за год). Цены выросли во всех округах. Наиболее заметное удорожание (+12,1%) наблюдалось в ЗАО, где расширилась экспозиция предложений. Округ сохраняет статус самого дорогостоящего на массовом рынке новостроек. Наиболее бюджетные предложения находятся в ЮЗАО, САО и ЮВАО.

Изменения цены в первую очередь затронуло квартиры (+6,2%). Основной причиной роста цен в ноябре 2022 года стала индексация цен в проектах компании ПИК. Апартаменты также в среднем стали дороже, но их динамика изменений более плавная (+1,1%).

Средняя площадь предложений за месяц сократилась на 0,1 кв. м. В реализацию поступила студия площадью 9,8 кв. м в комплексе Am-Studios, которая стала самым компактным предложением на рынке массовых новостроек.

Стоимость предложений массового сегмента в зависимости от типологии

Кол-во комнат

Площадь, кв. м

Цена кв. м, руб.

Стоимость квартир, руб.

мин

ср

макс

мин

ср

макс

мин

ср

макс

СТ

9,8

23,4

83,4

160 000

336 670

621 503

2 847 060

7 873 610

22 708 000

25

37,9

83,5

183 770

322 820

585 300

6 487 080

12 241 250

27 447 420

41,4

57,7

169,8

177 000

303 810

510 000

9 113 440

17 544 800

45 000 000

60

80,9

165,6

152 250

281 780

489 600

12 003 725

22 792 560

49 840 500

4К+

85,3

105,3

227,3

141 750

276 020

455 145

13 541 375

29 076 190

54 526 370

итого

9,8

43,6

227,3

141 750

310 390

621 503

2 847 060

13 527 640

54 526 370

                     

Источник: Метриум.

Количество зарегистрированных сделок на рынке новостроек массового сегмента в ноябре 2022 года составило 3,2 тыс. штук. По сравнению с октябрем, активность покупателей выросла на 54%. Нынешний показатель спроса соответствует прошлогодней статистике. После падения в октябре спрос восстановился.

Основные тенденции.

«На рынке массовых новостроек продолжается расширение экспозиции: количество лотов в продаже за месяц выросло на 6,7% и достигло 25,6 тыс. штук, – подводит итог Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум». – Стремительный рост объема предложений наблюдается с марта 2022 года.

После резкого падения спроса в прошлом месяце, активность покупателей восстановилась до прошлогодних значений. Количество зарегистрированных ДДУ по итогу ноября составило 3,2 тыс. штук, что сопоставимо с показателем ноября прошлого года и в 1,5 раза больше, чем месяцем ранее.

Интерес покупателей поддерживается благодаря разнообразным скидочным предложениям от застройщиков. Средний прирост цены кв. м за ноябрь составил 5,6%, при этом средний дисконт по экспозиции достиг 14%. Максимальные скидки предусмотрены при покупке квартир и апартаментов за наличный расчет. Ипотечные предложения также продолжают пользоваться популярностью: в ноябре 84% договоров на недвижимость в массовом сегменте было заключено с использованием ипотечных средств».

Тематические сайты: Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва

Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Сайт: metrium.ru
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...