В июле-сентябре 2022 года, по данным экспертов «Метриум», в столичных новостройках бизнес-класса было заключено в полтора раза больше договоров долевого участия, чем во II квартале этого года. Вместе с тем, относительно III квартала 2021 года число ДДУ в проектах данного сегмента сократилось почти на треть. Кроме того, в самом востребованном ЖК за квартал было реализовано вдвое меньше лотов по сравнению с лидером рейтинга за тот же период прошлого года.
В III квартале 2022 года в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы было заключено почти 3,7 тыс. договоров долевого участия. По сравнению с апрелем-июнем текущего года (2,4 тыс. ДДУ) этот показатель вырос более чем в полтора раза. Однако если сопоставить показатели продаж III квартала текущего года с данными за аналогичный период прошлого года (5,3 тыс. ДДУ), то количество сделок сократится на 30,2%.
Доля 15 самых продаваемых новостроек бизнес-класса в общем объеме сделок по итогам III квартала 2022 года составила 61,4%. Относительно II квартала (59,2%) данный показатель незначительно вырос (на 2,2%) и практически не изменился по сравнению с III кварталом 2021 года (61,3%).
За минувшие три месяца список самых продаваемых новостроек бизнес-класса обновился на 20%: его пополнили три новых проекта. Также сменился лидер рейтинга.
На первую позицию в топ-15 вышел ЖК «Level Мичуринский» от Level Group.
Второе место с минимальным отставанием от лидера занял ЖК «Символ» от компании «Донстрой».
Третья строчка досталась еще одному ЖК от «Донстроя» – «Остров».
Стоит отметить высокую конкуренцию между застройщиками проектов бизнес-класса: в топ-15 вошли комплексы сразу от 10 девелоперов. По три ЖК реализуют «Донстрой» и Level Group, два – MR Group, по одному – Ingrad, ГК «Эталон», ГК «ФСК», «РГ-Девелопмент», Tekta Group, AEON Development и ГК «ЛСР».
«Реализуемые нашей компанией ЖК «Метрополия» и City Bay стабильно входят в перечень самых популярных новостроек бизнес-класса, – отмечает Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – В течение квартала покупательский интерес к проектам демонстрировал рост: в августе было реализовано на 41,7% больше квартир, чем в июле, а в сентябре – на 37,3% больше лотов, чем в августе. Если же сравнить показатели сентября и июля, то наблюдается почти двукратный прирост. Причиной подобной динамики послужили гибкие условия ипотечных программ (в том числе с господдержкой), запущенных нами в партнерстве с крупнейшими банками России».
По подсчетам экспертов «Метриум», средневзвешенная цена квадратного метра в новостройках бизнес-класса «старой» Москвы по итогам III квартала 2022 года составила 428,8 тыс. рублей. Только в пяти проектах из топ-15 данный показатель выше.
«Основным драйвером спроса на новостройки бизнес-класса в III квартале 2022 года стала корректировка ипотечных программ с господдержкой, – отмечает Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Свою роль сыграли как возможность сочетания льготной и семейной ипотеки с рыночными условиями, так и дальнейшее снижение ключевой ставки ЦБ. При этом события конца сентября не оказали значительного влияния на покупательский в масштабах квартала: эффект от них будет заметен по итогам октября».