На карте Москвы остается все меньше округов, где массовые новостройки стоят дешевле 300 тыс. рублей за квадратный метр. По наблюдениям аналитиков «Метриум», в августе в пяти административных округах столицы средняя стоимость новых ЖК эконом- и комфорт-класса превысила 300 тыс. рублей, хотя еще год назад массовые новостройки везде в среднем были доступнее.
Новостройки эконом- и комфорт-класса в Москве продолжают дорожать, в том числе и в территориальном разрезе рынка. В августе 2022 года средняя стоимость квадратного метра в них увеличилась до 296 тыс. рублей, что на 19% больше, чем в тот же месяц 2021 года. Вместе с тем уже в восьми из пяти округов, где застройщики продают новое жилье массового сегмента, средние цены выше 300 тыс. рублей.
Самым дорогим округом на рынке массовых новостроек по-прежнему остается Западный АО, где средняя стоимость квадратного метра в августе достигла 333 тыс. рублей, что на 16% больше, чем 12 месяцев назад.
Далее следует Южный АО – здесь квадратный метр в среднем обходился в августе 2022 года в 311 тыс. рублей. Это на 22% больше, чем в августе 2021 года, когда местные новостройки стоили в среднем 256 тыс. рублей за кв. м.
Третий округ по уровню цен на массовые новостройки Москвы – Северо-Восточный АО, где квадратный метр продается в среднем по 309 тыс. рублей, что на 27% больше, чем в августе 2021 года.
На четвертом месте по уровню цен – Восточный АО, в котором девелоперы массовых новостроек предлагают свои проекты в среднем по 305 тыс. рублей за кв. м против 272 тыс. рублей в августе 2021 года. Цены выросли здесь за 12 месяцев на 12%.
Наконец пятый округ, где средний квадратный метр стал дороже 300 тыс. рублей – Северо-Западный АО. Новостройки эконом- и комфорт-класса здесь продаются в среднем за 305 тыс. рублей, что на 18% больше, чем год назад, когда они стоили в среднем 258 тыс. рублей.
Всё ещё дешевле 300 тыс. рублей за кв. м можно найти новостройки в трех округах Москвы. В Юго-Восточном АО – исторически самом доступном локальном рынке новостроек Москвы – квадратный метр обойдется в 281 тыс. рублей, что на 24% больше, чем 12 месяцев назад. Далее следует Северный АО, где квадратный метр обойдется в среднем в 280 тыс. рублей (на 12% больше, чем год назад). Наконец самый доступный округ – Юго-Западный АО, в котором массовые новостройки стоят в среднем 234 тыс. рублей за кв. м (рост на 16% за 12 месяцев).
Аналитики «Метриум» отмечают, что самый заметный рост цен за прошедший год продемонстрировали новостройки СВАО (27%), ЮВАО (24%) и ЮАО (22%).
«Сейчас на рынке новостроек появляется много новых проектов с более высоким уровнем цен, чем среди реализуемых, – отмечает Алексей Перлин, генеральный директор компании «СМУ-6 Инвестиции». – Во многом именно эта тенденция подталкивает вверх цены во всех округах Москвы. Однако покупатели должны понимать, что практически на любом локальном рынке есть ценовые альтернативы, причем и среди новых объектов. К примеру, мы реализуем наш проект Clementine в одном из самых дорогих округов СВАО, где средний квадратный метр обходится в 309 тыс. рублей, тогда как в Clementine можно приобрести недвижимость по 220 тыс. рублей за квадратный метр».
Аналитики «Метриум» отмечают, что за последние годы заметно увеличилась разница в стоимости новостроек в самом дорогом и самом бюджетном округах Москвы. Если пять лет назад, в 2017 году, квадратный метр в самом доступном округе (ЮВАО) был на 21% дешевле, чем в самом дорогом тогда округе (СВАО), то сейчас разрыв между тем же ЮВАО и ЗАО составляет 30%.
«Застройщики продолжают повышать качество массовых проектов, что обуславливает рост цен, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – В наиболее престижных и удачных локациях девелоперы комплексов комфорт-класса создают более интересную архитектуру, расширяют площадь рекреационных зон во дворах, предусматривают больше общественных помещений в самих зданиях. Так они привлекают клиентов, которые готовы платить и за удачную локацию, и за качество жилой среды. В свою очередь в более бюджетных локациях девелоперы ориентируются на бюджет клиентов и стараются сделать продукт более доступным. Этим и объясняется различие в цене самых дорогих и экономичных локаций».