В системе госзакупок столица закупает у малого бизнеса строительные, медицинские и хозяйственные товары, канцелярскую и бумажную продукцию, мебель, ИТ-оборудование, а также различные услуги.
Сегодня субъекты малого предпринимательства (СМП) со всей страны — активные участники госзакупок Москвы. С января по август этого года каждый седьмой рубль представители малого бизнеса получили от столичных заказчиков. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«По данным единой информационной системы в сфере закупок, объем контрактов, заключенных в России с представителями малого бизнеса в январе — августе этого года, составил примерно 2,7 триллиона рублей. Около 13 процентов от этой суммы, или более чем 350 миллиардов рублей, приходится на контракты с заказчиками из Москвы. Таким образом, каждый седьмой рубль, заработанный малыми предприятиями на госзакупках, поступил от столичных учреждений», — рассказал заммэра.
Сейчас в столице действует норма, согласно которой закупки с ценой до 20 миллионов рублей проводятся среди СМП. Ранее эта сумма составляла три миллиона рублей.
Столица закупает у представителей СМП строительные, медицинские и хозяйственные товары, канцелярскую и бумажную продукцию, мебель, ИТ-оборудование, а также услуги по обслуживанию, ремонту, уборке и содержанию объектов.
«Одной из важных мер поддержки малого бизнеса является столичный портал поставщиков: более 90 процентов предпринимателей на ресурсе — представители СМП. Портал — надежный и удобный инструмент для проведения закупок малого объема, который продолжает развиваться и расширять функциональные возможности. Летом этого года в Москве были увеличены предельные размеры закупок в формате котировочных сессий на портале: с 600 тысяч до пяти миллионов рублей на приобретение товаров и с 600 тысяч до трех миллионов рублей — на работы и услуги. Эта мера расширит круг поставщиков, позволит заказчикам экономить средства и закупать необходимую продукцию в большем объеме», — рассказал руководитель столичного Департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.
Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, ресурс развивается как полноценный маркетплейс: в этом году у физических и юридических лиц появилась возможность участвовать в закупках наравне с госзаказчиками. Таким образом, портал увеличивает количество проводимых сделок за счет взаимодействия поставщиков между собой, а заказчики получают конкурентную рыночную цену на товары и услуги.