В последние годы девелоперы все больше внимания уделяют общественным пространствам в новостройках: вместо типовых подъездов проектируются просторные многофункциональные зоны для приема гостей, встреч с соседями, работы и отдыха. Эксперты «Метриум» провели исследование рынка новостроек Москвы и выяснили, какие застройщики чаще всего создают жилые комплексы с качественными лобби.
Входная зона в современном жилом здании приобрела важное значение для комфорта жителей. Подъезды трансформировались в вестибюли с большими окнами, просторными помещениями с мебелью, консьержами и прочими атрибутами, близкими к гостиничным холлам. В лобби новостройки теперь можно встретиться с гостями, провести собрание с соседями, отдохнуть или даже организовать соседское мероприятие.
Девелоперы отводят для общественного пространства в здании все больше квадратных метров. К примеру, в ЖК Capital Towers (застройщик Capital Group) площадь холлов достигает 1 тыс. квадратных метров, а высота потолков – 28 метров. Также девелоперы приглашают для создания интерьеров лучших дизайнеров, увеличивают площадь остекления таких помещений, чтобы в них было светло и уютно.
Аналитики «Метриум» подсчитали, у каких застройщиков больше всего проектов с качественными лобби. Для этого эксперты отобрали более 300 корпусов в жилых комплексах «старой» Москвы. Рассматривались здания, в которых 300 и больше квартир, так как обычно функциональные и просторные лобби встречаются в больших новостройках. Далее за основу рейтинга эксперты приняли качественную оценку входных групп и подъездов Единого ресурса застройщиков. Эта оценка включает следующие характеристики лобби: сквозные подъезды, вход в здание на уровне тротуара, индивидуальный дизайн входных групп, прозрачные входные двери с антивандальной защитой, место для хранения колясок, место для хранения велосипедов, лапомойка для собак, грязезащитные покрытия, высота первого этажа – от 3,5 метров, наличие помещения или холла для гостей, защита от дождя и снега непосредственного входа в здание, подъездные окна с повышенными шумо- и теплоизоляционными свойствами, покрытие стен и полов улучшенными материалами, навигация по подъезду, скрытые инженерные ниши. За каждый параметр эксперты Единого ресурса застройщиков присуждают лобби определенный балл, из суммы которых складывается качественный рейтинг.
Сначала эксперты «Метриум» отобрали проекты, в которых лобби получили суммарный балл больше 3, согласно рейтингу ЕРЗ. Затем аналитики отсеяли новостройки с вестибюлями без гостевых зон. Далее подсчитали, у каких застройщиков больше всего новостроек с наивысшими оценками лобби. На первое место вышла компания MR Group. Семь проектов этого застройщика имеют рейтинг входных групп выше 3 баллов.
Наиболее яркий проект лобби среди ЖК застройщика можно увидеть в комплексе премиум-класса Mod. Суммарная площадь лобби в этом проекте – 827 кв. м. Высота потолков при этом достигает 6 метров. В лобби есть проход во внутренний двор, вход в здание на уровне земли. Застройщик предусмотрел также джаз-гостиную, читальные зоны с кофе-поинтами, гостевые санузлы, точки зарядки для гаджетов, колясочные, лапомойки для собак. Холл украшают гранит и мрамор, настенные водопады, художественное освещение.
В ЖК Symphony 34 девелопер также предусмотрел просторные лобби. Их площадь варьируется от 178 кв. м до 211 кв. м в зависимости от корпуса, а суммарная площадь составляет 911 кв. м. Высота потолков – от 4,5 до 5,8 метров. Все башни проекта объединяет общая входная группа – центральное лобби. В нем есть зона главного консьержа, кафе, место для банкоматов, помещение для хранения крупногабаритных посылок, колясочная, санузлы, помещения для мойки лап питомцев, гардеробная. К центральному лобби примыкает двухэтажный ресторан с панорамным остеклением. Интерьеры для лобби создал испанский дизайнер Хайме Бериестайн. В отделке используется испанская мозаика, структурированная штукатурка, мрамор из итальянских карьеров, дизайнерская мебель индивидуального изготовления по эскизам автора.
«Во всех наших проектах мы стремимся создать максимально функциональные общественные пространства, – говорит Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group. – В ЖК Mod мы предусмотрели джаз-гостиную, где жители смогут организовать творческие мероприятия. В этом пространстве появится библиотека и трансформируемая сцена. В ЖК Hide спроектирован лобби-бар, биокамин с мебельной группой, переговорная комната и общественная гостиная. В ЖК Symphony 34 для жителей будет работать сlubhouse – пространство для удобной работы и проведения частных мероприятий. Во всех наших комплексах есть своеобразный эпицентр социальной активности и построения добрососедского комьюнити».
На второй позиции – группа компаний ФСК, шесть проектов которой попали в рейтинг ЖК с лучшими лобби: Sydney City (6), «Режиссер» (6), «Рихард» (5,5), Rotterdam (4,8), «Sky Garden» (4,7), «Архитектор» (4,5).
Площадь самого крупного лобби в комплексе «Режиссер» составляет 870 кв. м, высота потолков – 5 метров. Суммарная площадь лобби во всех корпусах - 1348 кв.м. В центральном холле ЖК «Режиссер» предусмотрены лаундж-зона, зона ожидания, которую будут украшать крупные деревья и витраж, почтовая комната, колясочная, стойка консьержа, оборудованы детская игровая комната и зона коворкинга.
На третьей позиции в рейтинге девелоперов ЖК с лучшими общественными пространствами – ГК «Основа». Пять проектов этого застройщика имеют высокий качественный рейтинг лобби: «Физтехсити» (4,7), Mainstreet (4,15), Nametkin Tower (3,65), «Uno. Головинские пруды» (3,6), Very (3,1).
Площадь самого большого лобби – в проекте «Физтехсити» – составляет 454 кв. м, а высота потолков достигает 4 метров. Здесь расположена мягкая мебель и столиками для онлайн-переговоров, встреч офлайн и работы за ноутбуком. Также в лобби предусмотрены стойка администрации, общественные комнаты для хранения крупногабаритных вещей, гостевые санузлы и комнаты для мытья лап домашних животных. Украшает холл вертикальное озеленение.
Далее следуют компании «Гранель» и «Инград», у которых в рейтинг новостроек с лучшими лобби попали по три проекта. Однако у «Гранель» выше средний рейтинг лобби (4,8), чем у «Инграда» (3,6), поэтому аналитики «Метриум» поставили «Гранель» на четвертое место, а «Инград» – на пятое.
У ГК «Гранель» лучшие лобби в трех проектах: MyPriority Basmanny (5,55), Profit (4,6), MyPriority Dubrovka (4,3). В ЖК MyPriority Basmanny площадь самого большого лобби составляет 115 кв. м, а высота потолков – 4 метра. Здесь предусмотрен круглосуточный консьерж-сервис, дизайнерская стойка ресепшн, лаундж-зоны для отдыха и переговоров, помещения для колясок и велосипедов, лапомойки для домашних животных и гостевые санузлы. Лобби украшены натуральной облицовкой из мрамора, дерева и латуни, а также живыми растениями и биокамином.
Замыкает рейтинг ГК «Инград» с тремя проектами, которые отличаются качеством лобби. Это ЖК Foriver (4,6), КутузовGrad II (3,2) RiverSky (3,05). Площадь самого большого двухэтажного лобби в комплексе Foriver составляет 240 кв. м, а высота потолков – 5,1 м. В холле предусмотрены консьерж-сервис, мягкая мебель в зоне встречи гостей, помещения для колясок, санузлы и комнаты для мытья лап домашних животных.
«В целом в лонг-лист нашего исследования попали 80 проектов 50 московских застройщиков, – комментирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Эти цифры свидетельствуют о том, насколько распространенной нормой для столичных жилых и апартаментных комплексов стали многофункциональные лобби. Фактически это одно из продолжений тенденции к формированию автономного и самодостаточного формата жилья по принципу “город в городе”. Полагаю, в будущем тенденция к повышению функциональности лобби будет развиваться».