Оборот предприятий торговли и услуг Москвы с января по июнь 2022 года составил 8,5 триллиона рублей. Это на 24,8 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Наибольший прирост оборота предприятий торговли и услуг к тем же месяцам прошлого года был зафиксирован в январе, 42 процента, и феврале, 44 процента. Наименьший — в апреле и мае, пять и шесть процентов соответственно. Максимальный объем продаж в этом периоде был в марте — 1,6 триллиона рублей, а уже в апреле пик потребительского ажиотажа спал и показатели вернулись к значениям января, чуть превысив 1,3 триллиона рублей», — сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
Он также добавил, что оборот предприятий торговли за первые шесть месяцев 2022 года достиг 3,9 триллиона рублей, превысив показатели января — июня 2021 года на 30,6 процента. Оборот предприятий сферы услуг увеличился на 20,2 процента, до 4,55 триллиона рублей.
Практически все направления сферы торговли и услуг города показали рост по сравнению с первым полугодием прошлого года.
«Наиболее быстрыми темпами росли обороты непродовольственной торговли: за первые шесть месяцев 2022 года они увеличились 61,6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года и составили 2,7 триллиона рублей. Предприятия продовольственной торговли нарастили показатели на 4,8 процента, до 676,4 миллиарда рублей», — отметил руководитель Департамента экономической политики и развития города Кирилл Пуртов.
Обороты заведений общественного питания выросли на 39,5 процента, гостиниц и турагентств — на 35,8 процента, организаций культуры, досуга и спорта — на 27,1 процента. Предприятия сферы хранения и транспортировки увеличили показатели на 13,9 процента, компании, специализирующиеся на операциях с недвижимостью, — на 3,8 процента. Исключением стал сектор торговли автотранспортом, обороты которого снизились на 22 процента к аналогичному периоду прошлого года, добавил Кирилл Пуртов.