По данным департамента продаж холдинга «РСТИ» в Москве, за истекший квартал самую большую динамику в изменении структуры запросов на многокомнатные квартиры показала такая категория клиентов, как блогеры и медиаперсоны. Количество обращений от таких клиентов увеличилось в 4 раза.
По информации экспертов рынка, больше всего изменения коснулись запросов на многокомнатные квартиры от медийных персон и блогеров, которые используют часть квартиры в качестве собственной студии красоты. Здесь они планируют выделить отдельные помещения для полноценных гардеробных комнат с естественным светом, просторными зонами для примерок, а также кабинет для визажа, где с ними будут работать стилисты и визажисты.
Ещё пятая часть обращений поступила от знаменитых спортсменов, которым, кроме просторных гостиных с огромными экранами и отличной акустической системой, требуется отдельное помещение для занятий спортом, оснащенное специальным оборудованием. Помимо спортсменов оборудовать зал для занятий в собственной квартире стремятся и люди искусства: балерины и танцоры. Для них важны ежедневные многочасовые тренировки, чтобы поддерживать форму. Поэтому квартиры, где можно отдать большую комнату под полноценный хореографический зал со станком и зеркалами, у них пользуются спросом. Далеко не каждый фитнес-клуб может предоставить такое помещение для индивидуальных занятий.
Ещё порядка 15% покупателей многокомнатных лотов рассматривают их с перспективой использования два в одном – офиса и жилого пространства на единой территории. Так поступают специалисты с частными практиками – адвокаты, врачи или психологи. А 30% клиентов – предприниматели, которые предпочитают вести дела из дома или онлайн. Поэтому им требуется наличие в доме нескольких отдельных помещений для оптимального зонирования квартиры на жилую и деловую части. При этом функционал делового пространства также многообразен. Здесь должно быть комфортно сосредоточиться на текущих задачах, провести встречу с партнерами или организовать студию записи онлайн-уроков.
И ещё 15% обращений по многокомнатным квартирам поступили от зрелых супружеских пар, чьи дети уже выросли и покинули родительский дом. У таких клиентов, как правило, бывает разный распорядок дня, ритм и сложившиеся привычки. Поэтому от них поступают запросы на наличие раздельных зон в квартире – спален, оборудованных собственными гардеробными и санузлами, для каждого из супругов.
«Мы провели исследование покупательской аудитории за 2 квартал 2022 года и оказалось, что интерес к квартирам площадью от 133 до 216 кв. м вырос на 40% от несемейных клиентов либо пар без детей, – рассказывает директор по продажам холдинга «РСТИ» в Москве Андрей Непомнящий. — Помещения они планируют обустроить в зависимости от своего стиля жизни и интересов. Кому-то необходим домашний офис, кто-то предпочитает выделить отдельную комнату для кинотеатра, зала для занятий спортом или библиотеки».