Московский институт психоанализа завершил реализацию проекта «За пределами психологии. Жизнь как чудо», приуроченного к 25-летию вуза.
Первые пять онлайн-лекций были тепло встречены публикой и набрали в общей сложности порядка 40 000 просмотров (это число продолжает увеличиваться). 1 июня состоялась творческая встреча со всемирно известным режиссером театра и кино Андреем Кончаловским. Завершила серию лекций дискуссия «Рождение психики – психика рождения», на которой родители узнают больше о своих детях, которая прошла 7 июня.
Встреча с Андреем Кончаловским интересна не только поклонникам его творчества, но и тем, кто хочет познакомиться с идеями одного из ярчайших мыслителей нашего времени. Жизнь режиссера полна выдающимися достижениями, неподдельными переживаниями, сильными страданиями. Талант и мудрость, смелость и вера в лучшее делают этого человека интересным, а его убеждения и советы влияют на других, приглашая к размышлениям об их собственной жизни.
На онлайн-мероприятии с участием Андрея Кончаловского говорили о вечном, о сложном, о трагическом и оптимистичном, о том, что поддерживает и вытягивает, когда кажется, что рассчитывать не на что. Гость расскажет об искусстве жить и о жизни в искусстве, что оно дает и на что подвигает, что требует и чем благословляет. Задавать тон встрече будет руководитель Высшей школы логотерапии Московского института психоанализа Светлана Штукарева.
Дискуссия «Рождение психики – психика рождения», в свою очередь, поднимал наиболее актуальные вопросы детского развития и воспитания. Отвечали на них ведущие специалисты в области детской психологии из России и Италии: Действительный член Международного Общества Микропсихоанализа Бруна Марци, Почетный генеральный секретарь Международной федерации акушерства и гинекологии (FIGO) и главный редактор журнала Journal of Maternal Fetal and Neonatal Medicine Джан Карло Ди Ренцо, создатель и ректор НОУ «Институт перинатальной и репродуктивной психологии» Галина Филиппова и профессор Института психологии РАН Елена Сергеенко.
Эксперты на понятном родителям языке рассказали, как устроен детский мозг, что такое сенситивные и критические периоды его развития и как сделать так, чтобы ребенок успешно обучался, получал полезные навыки и «прокачивал» свои мыслительные способности.