В настоящее время генеральным подрядчиком компанией «СУИпроект» (Инвестиционная группа «Сумма Капитал») выполняются работы в соответствии с выданной рабочей документацией, например, проводятся работы по устройству железобетонных конструкций подземного помещения, сообщил первый заместитель руководителя ФГУ «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» Марат Оганесян.
В подземном концертно-репетиционном зале будет установлено уникальное подъемно-опускное механическое оборудование. Надежность этой системы позволяет ее применять на океанических лайнерах, где механизмы постоянно подвержены всевозможным отклонениям от горизонтальных и вертикальных плоскостей в условиях качки. Такая система широко используется во всем мире и хорошо себя зарекомендовала. Устройства подобного типа долгие годы работают во многих театрах: Копенгагенской Опере, Венской Опере, Цирке ду Солей, театре Фениксе в США, театре Олимпия в Испании, Комише Опере в Берлине, Культурном центре в Киото (Япония), театре де Люцие в Испании и многих других. Подобная механика была использована при создании сооружений для проведения Олимпийских игр в Пекине (Китай).
«Платформы сцены и зрительного зала смогут принимать два фиксированных положения. Днем помещение может использоваться для раздельных и совместных репетиций оркестра и хора, а по вечерам здесь можно будет проводить камерные концерты или представительские мероприятия. Кроме самого концертно-репетиционного зала и примыкающих к нему обслуживающих помещений, в подземной части расположено большое количество технических, бытовых и служебных помещений, необходимых для нормальной работы такого сложного организма как театр», – уточнил М. Оганесян.
Особое внимание при проектировании подземного концертно-репетиционного зала уделено акустике. Пространство зала была спроектирована с учетом международных акустических норм – не менее 30 кубических метров на одного оркестранта. Во время репетиции оркестра в помещении можно будет разместить до 130 музыкантов, что особенно актуально для исполнения наиболее сложных произведений, например, Вагнера и Штрауса. Раньше таких возможностей у театра не было. Используемая в подземном пространстве подъемно-опускная гидравлическая система будет бесшумной. При эксплуатации механических приводных устройств и конструкций в стационарных фиксированных положениях исключены вибрации, зыбкость конструкций, скрипы и другие посторонние звуки, влияющие на акустику зала и камерное музыкальное исполнение.
Пресс-служба ФГУ "Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации"
+7(495)742-39-89; 742-39-90; 742-39-92
+7 (903) 151 96 77
Федеральное государственное учреждение «Дирекция по строительству, реконструкции и реставрации» создано в целях повышения эффективности работы при осуществлении строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта памятников истории и культуры, модернизации и технического переоснащения объектов культуры, реставрации памятников истории и культуры.
Является государственным заказчиком работ по реконструкции и реставрации Государственного академического Большого театра России, Собора святых Петра и Павла в Москве. Выполняет функции технического заказчика и строительного надзора по реконструкции и реставрации Политехнического музея, Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, Государственного театра Наций, Государственного исторического музея и др.