25.04.2022 20:01
Аналитика.
Просмотров всего: 16170; сегодня: 2.

Как изменилась модель взаимодействия жителей с УК и застройщиками

Пандемия коронавируса внесла существенные коррективы в привычный уклад жизни. Возможность получить полноценный сервис, не выходя из дома приобрела невиданную актуальность. Эта тенденция коснулась и механизмов взаимодействия жителей с управляющими компаниями и застройщиками.  По данным компании «Домиленд», крупнейшего разработчика мобильных приложений для компаний, работающих в сфере недвижимости, количество клиентских обращений через мобильные приложения за два года увеличилось более чем в 40 раз.

Традиционно, фирменные мобильные приложения в своей деятельности используют управляющие компании для взимания коммунальных платежей и повышения эффективности работы сервисных служб. Однако несколько лет назад цифровые платформы стали активно внедрять и сами застройщики. Так, в 2020 году к платформе «Домиленд» было подключено порядка 15 компаний, сегодня активными пользователями являются более 300 девелоперов. Пользовательский интерес к модулям измеряется ростом подписок в среднем на 25% в месяц.

85% жителей хотя бы раз подавали заявку в управляющую компанию через мобильное приложение, а 66% хотя бы раз оплачивали коммунальные услуги, используя суперапп. А ежемесячный оборот платежей через online-сервис в 2022 году достиг более 500 млн рублей.

Большая часть жителей использует приложение как основной канал подачи заявок в управляющую компанию - 79%. И лишь 5% не используют приложение для общения с управляющими компаниями.

Интересно, что если в 2019 и 2020 годах обращения были чаще связаны с работой службы технической эксплуатации, например, вызов сантехника, то в 2021 году четверть всех обращений касались вопросов охраны.

Бывают и совсем нестандартные запросы в формате жалоб:

- новогодняя елка в соседнем подъезде красивее;

- работники службы клининга делают вид, что меня не слышат;

- желтый цвет в оформлении мест общего пользования раздражает.

Еще одна важная функция, которой активно пользуются абоненты – заказ пропусков для автотранспортных средств и гостей. И если в 2019 году количество подобных обращений было чуть более полумиллиона, то уже в 2021 году их количество достигало почти 3 миллионов, а самыми «гостеприимными» месяцами стали зимние.

Однако вопросы сервиса и эксплуатации – не единственное решение, которое предлагается абонентам. Еще одна задача платформы – формирование коммьюнити. В рамках приложения работает доска объявлений для жителей конкретного жилого комплекса, сервис бытовых услуг, которые могут оказать соседи, чат и многое другое.

Так, каждый 50-й пользователь фирменного приложения «Домиленд» хотя бы раз размещал объявление в соответствующем разделе, большинство из них, 23%, касались продажи тех или иных товаров. Некоторые же напротив помогали в найме сотрудников или поиску пропавших домашних животных.

Популярными online-сервисами от застройщика являются: каталог проектов и лотов, а также раздел «новости и акции».

Online-витрина (каталог) позволяет потенциальным покупателям не только найти наиболее релевантное предложение, но также воспользоваться ипотечным калькулятором и просмотреть варианты отделки. А доступные акции стимулируют продажи.

Внедрение же модулей «бронирование», «сделка» и «приемка помещения» позволяют сделать процесс покупки квартиры максимально прозрачным, сэкономить время и минимизировать посещение офиса продаж. Более 50% сделок с жилой недвижимостью сегодня проходят online.

В целом, диджитализация жилых проектов создает дополнительные возможности для всех участников бизнеса-процесса. Главные из которых - экономия времени и прозрачность всех процессов.

Согласно прогнозу аналитиков компании «Домиленд» в течение ближайших трех лет более 70% сделок будет совершаться online, а общение с управляющими компаниями и, как следствие, контроль и оплата жилищно-коммунальных услуг перейдут в цифровой формат полностью.


Ньюсмейкер: Домиленд — 11 публикаций
Сайт: domyland.ru
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...