По данным «Метриум», только одна из пяти квартир в высокобюджетных новостройках Москвы предлагается застройщиками с полной отделкой, хотя спрос на жилье под ключ год от года растет. Между тем девелоперы привлекают для разработки интерьеров дизайнеров, но лишь немногие из них имеют мировое имя. Аналитики компании рассказывают о плюсах такого жилья и приводят примеры из практики.
В конце 1 квартала 2022 года на московском рынке новостроек бизнес-, премиум- и элитного класса девелоперы предлагали 18,9 тыс. квартир и апартаментов. Полная отделка предполагалась только в 3,7 тыс. из них. Таким образом, менее 20% вариантов жилья были готовы для немедленного заселения, хотя именно такую возможность всё чаще ищут клиенты высокобюджетного сегмента рынка.
Однако и внутри этой узкой ниши покупателям дорогих новостроек есть за что конкурировать друг с другом – некоторые девелоперы все чаще привлекают для разработки дизайнерских решений топовых дизайнеров с громкими именами. Такие квартиры и дома автоматически попадают в разряд коллекционной недвижимости, которая особенно ликвидна на высокобюджетном рынке.
1. «Громкое» имя дизайнера выделяет новостройку на фоне другого жилья.
Не секрет, что в последние два года даже у рядовых покупателей высокобюджетного жилья появились инвестиционные мотивы. Каждый из них готов к тому, что жизненные обстоятельства могут заставить перепродать или сдать в аренду квартиру, к примеру, из-за переезда в другую страну. Дорогая квартира особенно должна быть ликвидной и готовой к продаже, чтобы не превратиться в «чемодан без ручки».
В этом случае «отстроиться» от конкурентов в будущем поможет любое уникальное преимущество жилого комплекса и квартир в нем, и прежде всего облик их интерьеров, который так важен для «эмоциональных» покупателей в высокобюджетном рынке. Интерьер, разработанный дизайнером с именем, – фактор, создающий добавленную стоимость дорогого жилья, потому что это редкость.
К примеру, не так много работ в России у испанского дизайнера Хайме Бериестайна, который уже 20 лет формирует облик лучших европейских домов, гостиниц, общественных пространств. В Москве его авторские решения воплощены в дизайне комплекса премиум-класса Symphony 34. Команда его бюро разработала дизайн центрального лобби, парковки и лобби всех корпусов. Хайме лично принимал в этом участие, вдохновившись работами представителя новой британской скульптуры Аниша Капура. Дизайнерские решения Хайме применены и в проектах отделки квартир в Symphony 34. Под его руководством разработаны два варианта: Harmony Soft и Harmony Dark. Первый предполагает классические светлые тона, мягкое акцентное освещение, сочетание текстур холодного камня и теплого шпона. Harmony Dark включает более контрастные цвета и фактуры.
Городской квартал премиум-класса Prime Park спроектирован Филиппом Боллом, директором британского архитектурного бюро Dyer, которое имеет более чем 50-летний опыт творческой работы. Вместе с итальянской студией Raboni Architett они разработали два дизайн-проекта квартир (Classic и Modern), каждый из которых выполнен в светлых или темных тонах. Помимо этого, архитекторы предусмотрели два ценовых варианта комплектации отделки – Prime и Prime Plus.
2. Привлечение именитого дизайнера повышает статус проекта.
Соображения престижа – не последний критерий выбора жилья в высокобюджетном сегменте рынка. Усиливать бренд проекта новостройки помогает имидж команды, которая над ним работает. С этой точки зрения дизайнер с именем, у которого в обычное время есть лист ожидания высокообеспеченных частных заказчиков со всего мира, своим участием автоматически повышает статус проекта.
К примеру, упомянутый выше Хайме Бериестайн разрабатывает интерьеры не только проекта премиум-класса Symphony 34, но и жилого комплекса бизнес-класса City Bay, для которого дизайнер создал концепцию всех общественных пространств, том числе лобби, холлов, подземной парковки и даже эвакуационных лестниц. Причем лобби будут украшены авторскими арт-объектами, которыми смогут полюбоваться сами жители и их гости. Таким образом, в комплексе бизнес-класса City Bay студия Jaime Beriestain Studio реализует опыт, накопленный в работе с такими международными гостиничными сетями как Hyatt Regency, Marriott, Waldorf Astoria и Hilton, которые считаются эталонными в индустрии гостеприимства высокого уровня.
3. Работа именитого автора приравнивает жилье к произведению искусства.
В определенной степени покупка новостройки с авторским дизайном и архитектурой – это инвестиция в будущее. Со временем работа топового художника станет произведением искусства и будет представлять собой не только культурную, но и историческую ценность. К примеру, в России есть только две работы всемирно известного архитектора Захи Хадид – это бизнес-центр на Дубровке Dominion Tower и жилой особняк на Рублево-Успенском шоссе. После кончины всемирно известного архитектора, которая в наши дни приобрела иконический статус в мире дизайна и архитектуры, ценность всех ее работ возросла. Поскольку Заха Хадид никогда не создавала частные дома, по-настоящему эксклюзивной стала построенная по её проекту футуристическая вилла в Подмосковье, которую у нее заказал российский миллиардер Владислав Доронин. Независимо от дальнейшей судьбы этого здания, оно уже будет вписано в историю мировой архитектуры. При этом в 2019 году оно было выставлено на продажу по цене в 9,5 млрд рублей, став одним из самых дорогих частных домов в продаже в стране.
4. Зарубежные дизайнеры привносят свежие идеи для интерьеров.
Надежный способ выбрать дом не такой, как у всех, это сделать ставку на работу зарубежного дизайнера и архитектора. Такие специалисты всегда привносят что-то новое на российскую почву, что еще нельзя увидеть и встретить повсеместно. С собой зарубежные архитекторы и дизайнеры приносят трендовые идеи того, как должен быть устроен не только облик жилища, но и его функционал.
В частности, британцы из Dyer предусмотрели в городском квартале премиум-класса Prime Park общественные пространства, где разделены рабочие маршруты обслуживающего персонала и трафик резидентов квартала. На территории Prime Park появится школа, которую также проектирует команда Dyer, чьи здания для учебных заведений дважды открывались королевой Великобритании Елизаветой II.
«Стоит добавить, что топовых дизайнеров привлекают для формирования не только внутреннего, но и внешнего пространства здания, – комментирует Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер квартала Prime Park). – В частности, в нашем квартале специалисты Dyer разработали концепцию для частного парка площадью три гектара, открытого только для жителей комплекса. А британцы, как известно, исторические лидеры в области садово-паркового искусства, поэтому они воплотили здесь даже не многолетний, а многовековой опыт в формировании зеленого пространства для отдыха представителей элиты».
Другой пример из практики – жилой комплекс премиум-класса Famous. Интерьеры и лобби зданий станут первым проектом в России знаменитого международного бюро A++, которые специализируются на дизайне по принципам устойчивого развития с фокусом на человеке и его потребностях. Специалисты спроектируют дизайн лифтового холла, где появится мягкая мебель, библиотека, кофе-бар с ТВ-зоной и деловая зона business lounge с индивидуальными местами для работы и переговорной комнатой. Команда A++ работает с такими брендами как Lamborghini, Elie Saab, Fendi, Armani, Bugatti, Bentley, Roberto Cavalli, Trussardi.
5. Топовые дизайнеры знают все не только о красоте, но и об удобстве.
Топовые дизайнеры и архитекторы – это не только мастера визуальной и эстетической составляющей зданий и интерьеров. Во многом свои имена они заработали потому, что умеют совместить яркий облик и функциональность помещений. Соответственно, приобретая жилье с дизайном топовых мастеров можно быть уверенным, что в такой квартире неудобно не будет.
Так, дизайн-бюро Олега Клодта, входящего топ-50 лучших архитекторов России по версии журнала AD и являющегося лауреатом британской премии Andrew Martin Interior, разработало панировочные решение для квартир в ЖК Hide, Symphony 34. Олег Клодт и его команда сумели создать, с одной стороны, максимально функциональные и стильные базовые решения для интерьера квартир, а с другой стороны оставили будущим жителям пространство для собственных творческих идей, которые не будут вступать в конфликт с первоначальными установками профессионалов.
В городском квартале премиум-класса Prime Park за дизайн квартир отвечает целая команда авторов. Британцы из Dyer воплощают в планировках и зонировании британскую рациональность, итальянцы из Raboni Architetti, специализирующиеся на средиземноморских виллах и нью-йоркских особняках придают изысканность итальянского стиля.
«Привлечение архитекторов обходится примерно в 3-7% от общей стоимости строительных работ, – отмечает Дмитрий Голев. – Зарубежные специалисты, как правило, стоят еще дороже – мы платим за бренд, и чем более именитое бюро, тем дороже его бренд. К тому же все расчеты ведутся в валюте, которая имеет обыкновение резко и внезапно дорожать. В нашем случае расходы на архитекторов выше среднерыночных, но для Prime Park Филипп Болл не только разработал концепцию, но и ведет полный авторский надзор за ходом строительства. С уверенностью можно заявить, что такой работы иностранного архитектора не было и нет ни одном проекте в Москве».
«Покупка жилья, в создании которого участвовали топовые дизайнеры, позволяет решить целый ряд задач покупателя, – резюмирует Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум». – Во-первых, клиент получает таким образом знак качества и уверенность в том, что он приобретает лучший из доступных на рынке продуктов. Во-вторых, будущий житель вкладывается в недвижимость, которая создана в соответствии с самыми последними и прогрессивными практиками архитектуры и дизайна, а значит такая она еще долго будет сохранять ликвидность. В-третьих, именитый бренд подчеркивает престижный выбор клиента, транслирует окружающим его чувство вкуса и понимание трендов».