Полуфиналистки Пятой Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Фармация» - студентки Пятигорского медико-фармацевтического института - филиала ВолгГМУ рассказали, как олимпиада помогает утвердиться в будущей профессии провизора, и как каждая из них преодолевает свои ступени к успеху.
16 марта пройдет в онлайн-формате полуфинал заключительного этапа Пятой Всероссийской олимпиады студентов «Я – профессионал» по направлению «Фармация», в котором поучаствуют 39 студентов ПМФИ.
«Я – профессионал» – один из флагманских проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей», реализуемый при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Студенты ПМФИ традиционно участвуют в состязаниях и в предыдущие годы завоевали три бронзовые медали. Всего по итогам Четвертой, Третьей и Второй олимпиад «Я – профессионал» по направлению «Фармация» дипломантами олимпиады стали 27 студентов ПМФИ (некоторые - дважды) и получили дипломы медалиста, призера или победителя.
Накануне нынешнего полуфинального этапа мы попросили некоторых участниц олимпиады из Пятигорска рассказать о том, насколько важны для них олимпийские оценки, и об их видении себя в будущей профессии.
Участницы опроса - студентки, выбравшие для себя альму-матер в столице СКФО, приехали сюда из разных уголков Юга России: из Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской области, Кабардино-Балкарии и Ингушетии.
1. Екатерина Кияшкина, 5 курс, приехала на учебу из Ставропольского края, Петровский район.
2. Нелли Чудновская, 5 курс, из г. Кисловодска, Ставропольский край.
3. Дарья Анопко, 5 курс, приехала на учебу из г. Апшеронска, Краснодарский край.
4. Милена Утова, 4 курс, родом из КБР.
5. Залина Балоева, 3 курс, родом из Ингушетии, с.п.Пседаха.
6. Виктория Куркина, 2 курс, родом из г.Цимлянска, Ростовская область.
Объединяет желание углублять знания и навыки в химии и биологии.
Их всех объединяет любовь к химии и биологии в школе, что и дало толчок к поступлению в Пятигорский медико-фармацевтический институт на специальность «Фармация». Уже здесь им представилась возможность более глубоко изучать вышеназванные любимые предметы, и в будущем получить профессию провизора, проявить себя в фармацевтической отрасли.
«В олимпиаде участвую на протяжении всех лет», - рассказала пятикурсница Екатерина Кияшкина (уроженка Петровского района Ставрополья). Наиболее сложными вопросами заданий предыдущего отборочного этапа олимпиады, по ее мнению, были вопросы, связанные с биотехнологией. А вот «химия» далась легче: «Все-таки порядка десятка «химий» за плечами учебы в вузе», - пояснила она. Любимыми ее предметами в школе была биология, в ПМФИ – спецдисциплины – аналитическая и фармацевтическая химия.
«А всего на протяжении всех лет учебы мы, студенты осваиваем химию очень углубленно на соответствующих кафедрах: неорганическую, физическую и коллоидную химию, органическую, токсикологическую и аналитическую, а также фармацевтическую химию, биохимию и т.д. Очень важно освоить еще важный для провизора латинский язык», - перечислила ряд специфических дисциплин Екатерина.
«В школе, как и для многих студентов нашей специальности, любимыми были химия и биология. Из основных профильных дисциплин, изучаемых в ПМФИ - фармацевтическая химия, фармацевтическая технология, фармакология, фармакогнозия, УЭФ (управление и экономика фармации. - Прим. ред.), - к каждой из них большой интерес. Но наиболее мне по духу - фармакология, фармакогнозия и фармацевтическая химия. К этому списку хочется добавить биотехнологию», - рассказала студентка пятого курса Нелли Чудновская из г. Кисловодска.
«Нелишний» экзамен.
Зная назубок эти предметы, смело можно участвовать в престижном состязании и показать свои знания и компетенции настоящего профессионала по особому направлению олимпиады «Фармация».
Для многих участие в олимпиаде является еще хорошей возможностью проверить свои знания и навыки.
С этим согласна второкурсница Виктория Куркина (уроженка г. Цимлянска Ростовской области), впервые участвовавшая в олимпиаде. «На мой взгляд, наиболее сложными (на отборочном этапе олимпиады. – Прим. Ред.) оказались задания, требующие глубоких знаний профильных предметов, изучаемых на старших курсах», - отметила она. Среди ее любимых дисциплин, изучаемых в ПМФИ - микробиология, биология, физическая и коллоидная химия, органическая химия.
«Любимые - аналитическая химия, фармацевтическая химия, фармацевтическая технология», - дополняет коллегу третьекурсница Залина Балоева (родом из Ингушетии, с.п.Пседаха).
«Наиболее сложными для меня являются задачи из раздела УЭФ (управление и экономика фармации. - Прим. ред.). Наиболее интересны - вопросы по фармакогнозии и фармхимии, - моим любимым предметам», - рассказала пятикурсница Дарья Анопко (уроженка г. Апшеронска, Краснодарский край).
«Я участвую в олимпиаде ежегодно, это позволяет отследить мой прогресс в обучении и помогло понять, какие пробелы в знаниях стоит устранять», - вот такого «экзаменатора» в лице олимпиады нашла себе студентка пятого курса Нелли Чудновская. Она уверена, что «участие в олимпиаде - отличная возможность как проверить свои знания, так и чётко понять, какие требования к умениям и навыкам выдвигаются к Профессионалам своего дела».
Как подготовиться к полуфиналу.
Подготовка к полуфиналу у всех участников проходит примерно одинаково, включая изучение материалов на сайте олимпиады. При этом каждый сам выбирает пути для своего совершенствования.
«Изучаю литературу, предоставленную преподавателями. Читаю книги и ищу информацию в интернете», - поделилась студентка 4-го курса Милена Утова (уроженка КБР). Впервые она поучаствовала в олимпиаде на 1 курсе. С тех пор участвует каждый год.
«Также использую материалы для подготовки к олимпиаде, - дополнила Залина Балоева.
«Использую различные электронные ресурсы по дисциплинам, обращаюсь к учебникам, - уточнила Нелли Чудновская. Помимо этого, преподаватели кафедр активно содействуют подготовке, делятся полезными материалами, помогают справляться с возникающими сложностями при подготовке. Подготовку по всем направлениям стараюсь делить равномерно».
Все студентки особенно отметили роль своих преподавателей в вузе, которые увлекли, помогли освоить и навсегда полюбить их сложные предметы…
Будущее – в Фармации.
Независимо от оценок на олимпиаде девушки видят себя именно в своей профессии.
- Мечтаю работать в крупных дистрибьюторских компаниях или на фармфабриках, в контрольно-аналитических отделах, - поделилась без пяти минут выпускница Екатерина Кияшкина.
Быть на острие освоения новых перспективных технологий хочет и Нелли Чудновская:
- С выбором конкретной компании сложно, но очень привлекает работа в аналитической лаборатории или работа в области клинических исследований и биотехнологий.
- Я бы хотела стажироваться и/или работать в сети аптек «Апрель» или «Сбер Еаптека», - делает наметки пока еще на далекое будущее второкурсница Виктория Куркина.
- Хотела бы стажироваться, работать в Москве или Санкт-Петербурге, - такую цель ставит перед собой Залина Балоева, 3 курс ПМФИ.
А Дарья Анопко уже сделала первые шаги в своей профессиональной карьере:
- На данный момент прохожу практику в сети аптек «Апрель» и в дальнейшем планирую там работать, - отметила она.
- Желаем удачи и успехов представителям нашего вуза в заключительном этапе олимпиады «Я – профессионал!», - напутствовал студенток руководитель Пятигорского медико-фармацевтического института, доктор медицинских наук Максим Валентинович Черников. - Вы достигли значимого уровня знаний и компетенций, и полученные в вузе профессиональные навыки всегда помогут вам быть на высоте!
Подготовила Светлана Богданова.