Московские предприятия увеличили производство бумажных изделий почти на 58 процентов. Рост стимулировали большой спрос на продукцию и развитие производственных линий, сообщает портал mos.ru.
Объем производства бумаги и бумажных изделий в Москве в 2021 году увеличился на 57,7 процента по сравнению с 2020-м, а по сравнению с 2019-м — в 2,3 раза.
«В 2021 году производители бумаги поставили товаров собственного производства на 46,3 миллиарда рублей, что на 22 процента больше, чем годом ранее. Это стало возможным благодаря расширению спроса на бумажную продукцию и развитию производственных линий», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
По его словам, общий рост промышленного производства во многом был обусловлен именно ростом обрабатывающей промышленности. На динамику выпуска бумажных изделий повлиял рост производства целлюлозы, бумаги и картона.
«Столичные компании отрасли преимущественно специализируются на выпуске упаковочных изделий — пакетов, коробок и прочей бумажной тары. Сегодня в Москве работает 41 производитель бумаги и бумажных изделий, восемь из них являются средними и крупными. Предприятия города нанимают все больше сотрудников. По сравнению с 2020-м численность работников этих организаций за 2021 год выросла почти на треть, до 7,1 тысячи человек», — отметил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Значительную часть спроса на упаковку обеспечивает пищевая промышленность. За пять лет производство продуктов в столице выросло на 41 процент, а объем отгруженных товаров — на 66 процентов. Интерес к бумаге и картону также увеличивается благодаря интернет-торговле и все большему потреблению экологичных и биоразлагаемых материалов.
Например, производитель картонной упаковки для молочной продукции в прошлом году увеличил выручку на 20 процентов — до 1,2 миллиарда рублей. Предприятие производит около 300–350 миллионов упаковок в год. Компания планирует увеличивать объемы реализации товаров за счет развития сети партнеров, оптимизации использования ресурсов и энергоэффективного оборудования.