В УК выросло число заказчиков, требующих 100% вакцинацию персонала.
По мере изменения эпидемиологической ситуации в России и Москве, заказчики пересматривают требования к персоналу управляющих компаний, с которыми заключены договора на техническую эксплуатацию, административное обслуживание, профессиональную уборку и охрану. Руководством к действию стали не только рекомендации ВОЗ, Роспотребнадзора и региональных властей, которые должны выполняться в любом случае, но и внутренние требования заказчиков.
Во второй половине 2020 года многие компании-клиенты дополнили техническое задание условиями по тестированию на Covid-19 сотрудников УК, задействованных на их объектах. На рабочие места допускался персонал только с отрицательными ПЦР-тестами. Периодичность прохождения – от 1 до нескольких раз в месяц. Кроме этого лица, занимающиеся профессиональной уборкой, должны были пройти инструктаж по проведению дезинфекции помещений при коронавирусной инфекции. Также в сервис-планах появилось требование по увеличению частоты обработки и дезинфекции поверхностей в торговых залах, офисах и других типах помещений вплоть до двух раз в час. Зачастую эти требования сопровождались списком допустимых дезинфицирующих средств из числа рекомендованных Роспотребнадзором.
Еще одним поводом для пересмотра ТЗ заказчиками стали меры, принимаемые властями столицы и Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, обязывающие работодателей обеспечить нужные для города темпы вакцинации. Постановлением главного санитарного врача Москвы от 15.06.2021 № 1 и Указом мэра (от 16.06.2021 № 32-УМ) введена обязательная вакцинация лиц, занятых определенными видами деятельности. И если нормативными актами нужно было вакцинировать 80% персонала, то по требованию некоторых заказчиков этот показатель в ТЗ увеличился до 100%.
«Если летом 2021 года требование вакцинации всех допущенных к работе на объекте сотрудников содержалось лишь в отдельных заявках от потенциальных заказчиков, то осенью прошлого года этот показатель вырос, - рассказывает Борис Мезенцев, операционный директор компании компании MD Facility Management. – Такие требования вполне понятны и объяснимы: персонал УК постоянно контактируют с посетителями».