В начале ноября в рамках выставки «Buy brand» прошло вручение Национальной Премии «Золотой брэнд-2006», в наградном совете которого состояли и специалисты магазина готового бизнеса «Deloshop».
Национальная Премия в области франчайзинга «Золотой Брэнд» является крупнейшим и эксклюзивным мероприятием в этой области экономики, сегодня нет аналогов такой премии на российском рынке. Она проводится в рамках Международной выставки по франчайзингу «Купи брэнд» при организационном содействии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Департамента развития малого и среднего предпринимательства г. Москвы и Московской Международной Бизнес Ассоциации. Учредители премии: выставочная компания "Экспофар" и журнал "Купи брэнд. Франчайзинг в России".
Ежегодная национальная премия определяет победителей по двум основным направлениям: «Лучшая компания франчайзор в России» и «Лучшая компания франчайзи в России».
В этом году лучшими были признаны:
• компания Savage (розничный магазин одежды) - удостоена номинации «Золотая франшиза», как компания-владелец самого рентабельного франшизного проекта;
• ООО «Независимая лаборатория «Инвитро» (медицинские услуги) - получила звание «Социально значимый брэнд» за поддержку и развитие социальной сферы. Франшизный пакет компании ИНВИТРО был разработан специалистами магазина готового бизнеса «Deloshop» в 2004 году. Франшиза ИНВИТРО стала первой российской франшизой в области лабораторной диагностики;
• номинация «Франчайзинг в лицах» - была вручена Андрею Кондратюку, руководителю программы развития франчайзинга ОАО «Торговый дом «Копейка»;
• номинация «Франчайзи» была вручена сети франчайзинговых магазинов «Экспедиция»;
• номинация «Франчайзор» - была вручена группе компаний
«Спортмастер» (магазины товаров для спорта и активного отдыха), как наиболее динамично развивающемуся по франчайзингу брэнду;
• номинация «Инновационный брэнд» была вручена американской компании FasTracKids, использующей самые передовые технологии в работе.
Номинанты определялись в ходе проведения специальных аудиторских и маркетинговых исследований, которые позволили выявить реальный экономический эффект работы брэнда и определить его вклад в создание денежных потоков предприятия-владельца брэнда.
В этом году была также специально разработана методика сравнительного оценивания брэндов компаний с точки зрения успешности их деятельности в области франчайзинга. В методике были учтены несколько основных критериев, в числе которых такие параметры, как общее количество франчайзи у данного франчайзора, распространение по регионам, количество расторгнутых франшиз, общий объём продаж по франчайзингу, затраты в рамках помощи франчайзи, расходы на рекламу и PR франчайзинга и др.
В Наградной Совет вошли руководители и ведущие эксперты маркетинговых, консалтинговых и оценочных компаний, представители научно-исследовательских институтов в области экономики, ведущие юристы. В этом году в работе Наградного Совета активное участие приняли и специалисты компании «Deloshop»: Вадим Самсонов, генеральный директор компании «Магазин готового бизнеса - Deloshop» и Нина Семина, руководитель департамента развития франчайзинга компании «Deloshop». Они являются консультантами с большим опытом работы и по праву могут оценить притязания того или иного брэнда на победу в одной из номинаций. Для определения шести номинантов участниками Наградного Совета была проделана колоссальная работа, а потому заслуги наших экспертов также были отмечены жюри специальными наградами.