Скорая помощь в новогодние праздники чаще всего отвозила в больницы застрахованных по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) с острыми болями и высокой температурой. В Москве наибольшее число услуг оказала скорая центра «АЛМ Медицина», в Санкт-Петербурге – частная скорая помощь «Приоритет». На первом месте по числу обращений – сотрудники магазинов и банков. Недавние длинные выходные прошли спокойнее, чем год назад, – обращений было на 13% меньше, так как снизилось число случаев коронавируса и различных травм (в результате нападений или нанесенных по неосторожности).
Более половины обратившихся жаловались на различные боли – в сердце, ногах, животе, головную и другую боль. Высокая температура наблюдалась у четверти застрахованных, тошнота и повышенное артериальное давление – у 12% и 13% соответственно.
В топ-10 регионов, где клиенты обращаются на медпульт в новогодние праздники чаще всего, в порядке убывания вошли: Москва, Санкт-Петербург, Московская, Самарская Новосибирская, Свердловская области, Краснодарский и Красноярский край, Кемеровская и Нижегородская области.
В 2021 году стоматология, консультации терапевта и ПЦР-тестирование на коронавирус оказались самыми востребованными медицинскими услугами по ДМС. Причем к стоматологу обращались 71% застрахованных. В топ-10 самых популярных специалистов и медицинских услуг также вошли: гинеколог, гастроэнтеролог, офтальмолог, КТ легких, УЗИ и иглоукалывание. Согласно недавнему опросу, проведенному страховой компанией «Согласие», многие эксперты уверены, что сильные стороны российских страховщиков по ДМС – возможность получить медицинскую помощь не только в лечебных учреждениях по месту фактического проживания, но и при необходимости – на всей территории страны; доступ к врачам-кураторам, закрепленным за застрахованными, для получения сложных медицинских услуг, «второго мнения» и курирования при стационарном лечении; широкий список доступных коммерческих лечебных учреждений.
По мнению работодателей, важные бонусы к полису ДМС в порядке убывания – экстренная помощь на всей территории страны, оплата лекарств в аптеке (оба бонуса выбрали 63% опрошенных), различные check-up диагностики (59%), поддержка врачом-куратором и реабилитация после COVID-19 (два последних бонуса выбрали 54% респондентов).
На вопрос о самых важных задачах, которые помогает решать страховая компания, работодатели и сотрудники отвечали практически одинаково – это экстренная стационарная и амбулаторно-поликлиническая помощь. Также они обращают внимание на возможность получения стоматологической помощи, направление в стационар на плановую госпитализацию и посещение фитнес-центров, включенных в полис ДМС. Наличие в ДМС телемедицинских онлайн-консультаций врачей 47% HR-директоров считают возможностью повысить доступность медицинских услуг. В опросе приняли участие HR-директора компаний, различных по обороту, числу сотрудников и видам деятельности. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.