Представители творческого сектора экономики получают помощь от города по шести направлениям. Благодаря этому Москве удается занимать ведущие позиции среди городов мира, развивающих креативные индустрии, сообщает портал mos.ru.
Более 850 столичных компаний креативного сектора экономики в минувшем году получили субсидии, гранты, льготные кредиты и займы, а также поручительства по кредитам. В частности, для московской индустрии анимации было инициировано два гранта — на поддержку коммерческой и некоммерческой анимации. Для грантов Правительство Москвы выделило 100 миллионов рублей.
Город помогает творческим индустриям не только финансово, но и в продвижении их продукции и услуг на уровне страны и мира, аналитике рынка, образовании, создает инфраструктуру для успешной работы, условия для формирования творческого сообщества.
К креативным относят такие направления экономики, как арт-индустрия, дизайн, архитектура и проектирование, реклама, исполнительское искусство, издательская деятельность, информационные технологии, разработка программного обеспечения и видеоигр, кино, теле- и радиовещание, полиграфия, производство музыкальных инструментов, охрана культурного наследия, музейное, библиотечное и архивное дело, творческое образование, фотография, ювелирное дело.
«Всего в столичном креативном секторе экономики работает более одного миллиона человек. В 2021 году был открыт первый в столице центр услуг для креативного бизнеса, а также выпущено постановление Правительства Москвы о реализации пилотного проекта по созданию креативных кластеров и креативных пространств. Проекты Москвы были представлены на мировой арене, что стало еще одним важным шагом к продвижению креативных индустрий столицы», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.
Получать необходимую городскую поддержку помогает столичное Агентство креативных индустрий (АКИ).
В своей работе оно ориентируется на запросы, поступающие от творческих организаций, компаний, отдельных представителей. Приоритетными становятся те, решение которых поможет широкому кругу участников творческого сообщества.