10.11.2021 13:30
Аналитика.
Просмотров всего: 10968; сегодня: 1.

Консервы вытесняют курицу на полках магазинов

Консервы вытесняют курицу на полках магазинов

К началу 2022 года представители продуктового ритейла и торговые сети, предлагающие потребительские товары, вынуждены будут пересмотреть планирование полочного пространства в магазинах на фоне изменений покупательского спроса, связанного с новыми коронавирусными ограничениями, повышением цен на якорные продукты и общим падением доходов населения.

Окончательное переформатирование потребительской корзины, на которую должны будут ориентироваться торговые сети, завершится в январе следующего года. Об этом сообщила компания Lasmart, ориентируясь на данные Росстата и собственные наблюдения за товарооборотом в розничных сетях Москвы и Санкт-Петербурга. Наиболее значительные изменения коснутся корзины якорных пищевых продуктов для низкоценовой категории покупателей.

Специалисты компании полагают, что в первые месяцы 2022 года потребительский рынок в полной мере испытает на себе смещение групп потребителей из высокого и среднего ценовых сегментов в более низкие, особенно на рынке продовольственных товаров. По мнению специалистов, смещение потребления будет происходить во всех группах, за исключением luxury-сегмента, но более всего это коснется самых малообеспеченных категорий покупателей. Как следствие, ритейлерам уже сейчас следует планировать переформатирование полочного пространства под выкладку товаров, на которые будет ориентирован новый повышенный спрос, считают в Lasmart.

По мнению специалистов ожидается, что доля покупателей с самой низкоценовой потребительской корзиной в ближайшие несколько месяцев вырастет не менее, чем на 15%, за счет тех, кто за прошедший год не смог восстановить свой постоянный доход. Речь идет преимущественно о Москве и Санкт-Петербурге, подчеркивают в компании. Причем, в Москве статистически эта доля может оказаться больше, чем в Санкт-Петербурге, и доходить до 18-20% за счет неоднородности городского населения.

«В числе якорных товаров, составляющих основную матрицу российских супермаркетов, прежде всего следует назвать мясную продукцию. Она первой может потесниться в потребительской корзине, - считает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart. - Традиционно более дорогие сорта, такие, как говядина и свинина, с большой долей вероятности уступят место курице. А от куриного мяса в пользу мясных консервов и сарделек, свою очередь, откажутся самые малообеспеченные покупатели. Если обратиться к официальной статистике, то мы увидим, что на фоне выхода из первого локдауна, в мае 2020 года Росстат показывал общее снижение цен на мясную продукцию. А сейчас цены на куриное мясо выросли в среднем по стране на 1,5%, а более, чем в двадцати субъектах федерации рост цен колеблется в диапазоне 2,1%-5,8%. Это предельный ценовой порог, за которым неизбежно последует изменение корзины якорных продуктов и как следствие, существенное изменение ассортиментной матрицы магазинов».

В данный момент выстроить товарную парадигму так, чтобы она одновременно давала возможность покупателям оставить без изменений качество своей корзины, но и не лишила торговые сети прибыли, невозможно, считают в Lasmart. Ожидаемой реакцией на смещение групп потребителей, станет, по мнению экспертов компании, переход части сетевых магазинов в формат мягких дискаунтеров и экспансия интенсивно развивающихся жестких региональных дискаунтеров в федеральные столицы.

«Ключевыми словами станут минимизация издержек и автоматизация планограммирования, - считает Георгий Смирнов. - На фоне достаточно высокого уровня вакантности торговых площадей в Москве и Санкт-Петербурге, а это, по разным источникам, 11-12%, в стрит-ритейле, не считая низколиквидных помещений, привело к тому, что арендодатель готов идти навстречу региональным дисканутерам. Все это создает новый пласт развития конкуренции в низкоценовом ритейле и вынуждает игроков задуматься над тем, как распределить товар на полке таким образом, чтобы покупатель его увидел и купил. И если в мягких дискаунтерах товарное планограммирование, пусть и неавтоматизированное, но все же в той или иной степени существует, то в жестких и в дискаунтерах с размытым позиционированием и конфигурированием торгового пространства, покупатель может просто не заметить нужный ему товар, а это необходимо в условиях формирования нового спроса. Очевидно, оперативное реагирование на изменение спроса в короткие временные отрезки станет для ритейлеров одним их условий сохранения прибыли в наступающем году».


Ньюсмейкер: Lasmart — 6 публикаций
Сайт: www.lasmart.ru
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...