Вспоминая прошлую зиму, когда в феврале выпало рекордное количество снега, многие горожане ставят под сомнение способность городских служб быстро справиться с сюрпризами следующего холодного сезона. Осень - горячая пора для коммунальных служб в плане подготовки к холоду и снегу, проведения всех профилактических работ, вывода техники и приведения специалистов в «боевую» готовность для эффективной борьбы с непогодой.
С наступлением осенне-зимнего сезона, когда объём сточных вод, поступающих в дренажную сеть, становится минимальным, начинается масштабное исследование. В канализационных сетях, где весной и летом было небезопасно находиться из-за проливных дождей, поздней осенью практически сухо. Специалисты компании «Мосводосток» проводят там целые дни, ежедневно проходят многокилометровые расстояния, выполняя очистку и ремонт отдельных участков трубопроводов. Подробно про работу специалистов «Мосводостока» можно узнать по ссылке https://mosmonitor.ru/articles/society/kommunalschiki_k_zime_gotovyi_gup_mosvodostok (https://mosmonitor.ru/articles/society/kommunalschiki_k_zime_gotovyi_gup_mosvodostok).
Кардинально меняется облик городских водоёмов. Единственное, что осталось неизменным, - это уборка мусора с береговой линии и прибрежных вод, который осуществляется круглый год. Домики водоплавающих птиц забирают на зимнее хранение и ремонт к следующему тёплому сезону. Знаки, запрещающие плавание, заменяются знаками, запрещающими выход на лёд. А с установкой крепкого льда в 20 сантиметров в лагунах столицы начинается сезон аэрации. Специалисты «Мосводостока» следят за дикой природой в водоёмах, обитателям которых из-за толстого льда может не хватать кислорода. В ёмкостях просверливаются отверстия, в которых устанавливаются специальные камеры аэрации для предотвращения замерзания. От крещенских морозов, когда открытые лунки за 15-20 минут покрываются толстой коркой льда, под лёд принудительно закачивают кислород, чтобы спасти рыбу.
На реках Москвы останавливается ежедневная очистка акватории от плавучего мусора. Зимой уровень воды в Москве-реке падает и практически весь технический флот «Мосводостока» высаживается на межнавигационный ремонт. Суда, способные работать в условиях толстого льда, и несколько судов, работающих на мелководье, останутся на плаву. Таким образом, даже зимой водные пути столицы будут находиться под строгим контролем.