Через 3 года современный пассажирский транспорт появится в двадцати городских агломерациях страны, к 2035-му – в ста четырех.
С таким заявлением генеральный директор «Мовиста Регионы» Александр Советников выступил в рамках доклада на Форуме «Общественный транспорт-2021». Мероприятие прошло на этой неделе в Москве на площадке Лотте Отеля.
«Аналитическое исследование ВЭБ РФ показало, что за последние 10 лет пассажиропоток в городском общественном транспорте сократился на 19%. В регионах люди недовольны комфортом и скоростью общественного транспорта и при первой же возможности стремятся пересесть в личный автомобиль. Такое положение дел нельзя назвать нормальным, поскольку общественный транспорт – это не только автобусы с кондиционерами, это кровеносная система, которая связывает людей, позволяет городу становиться агломерацией, снижать издержки. Чем быстрее развивается транспорт, тем быстрее развивается экономика региона. Именно поэтому правительство предпринимает реальные шаги для изменения ситуации. В этом году общественный транспорт обновится в 13 городских агломерациях. Но это только начало. И когда говорят, что к 2024 году современный пассажирский транспорт появится в двадцати городских агломерациях страны, а к 2035-му – в ста четырех, это должно восприниматься не как лозунг, а как техническое задание», - прокомментировал Александр Советников.
В ходе выступления спикер отметил необходимость реформирования системы финансирования модернизации регионального транспорта и предложил облегчить нагрузку, ложащуюся на регионы, посредством списания долгов или снижения процентной ставки по кредиту.
Кроме того, генеральный директор «Мовиста Регионы» подчеркнул, что модернизация регионального транспорта возможна только при комплексном подходе, одной из составляющих которого должно стать внедрение передовых IT-решений, позволяющих работать с большим объемом данных. Новые информационные технологии, соединенные в цифровые платформы, способны обеспечить автоматизацию операционных и организационных процессов функционирования транспорта, оптимизировать его работу, сделать комфортным и безопасным для пассажиров.
В качестве примера Александр Советников привел успешную цифровизацию транспортной системы Тверской области, которая позволила региону увеличить налоговые поступления в 7 раз. Среднее время в пути в ходе поездок по региону сократилось на 10%, а точность выполнения расписания выросла до 98%. Кроме того, за год в Тверской области количество ДТП с участием общественного транспорта сократилось в 3 раза.