Руководителю цеха экипировочного хозяйства сервисного локомотивного депо Братское ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех») Николаю Губареву развитие предприятия видится как понятный и нужный процесс. В первую очередь потому, что он за свою карьеру успел поработать в самых разных должностях и знает всю технологическую цепочку изнутри.
Впервые в депо Вихоревка Николай Губарев пришёл в 1973 году, когда ещё учился в Красноярском железнодорожном техникуме, на преддипломную практику. Работа студентов тогда была очень заметна, и руководитель отдела кадров Владимир Копылов тут же сделал заявку в учебное заведение.
Далее карьера Николая Петровича складывалась очень динамично. Он был принят помощником машиниста, потом перешёл бригадиром и следом - мастером аппаратного цеха аккумуляторного отделения. Поднялся до старшего мастера пункта технического осмотра локомотивов.
Затем судьба сделала поворот в сторону организационно-руководящей работы. Николай Губарев на один срок избрался председателем первичной профсоюзной организации. После этого работал старшим мастером комплексных бригад, исполняя параллельно самые разные обязанности, трудился мастером котельной.
Потом он как опытный специалист руководил командой по производству самоходных подвижных единиц. Последняя из них, СПС, была сдана в 2009 году начальнику ВСЖД Анатолию Краснощёку.
На этой должности Николай Петрович проявил себя как отличный хозяйственник, знающий производство со всех сторон. Поэтому начальник депо Сергей Иматов доверил ему организацию экипировочно-хозяйственного цеха, включая бытовые помещения, очистные сооружения, погрузочно-разгрузочные работы, смазочное хозяйство.
– За время работы я пережил очень много реорганизаций, и если расценивать их с точки зрения основной идеи, то все они мне нравились. Начиная от глобального развития цеха ТР-1 и строительства цехов ТР-2 и ТР-3 при Николае Шамраеве, и заканчивая современным проектом «Цифровое депо», которое в экспериментальном формате развивается сейчас на базе нашего предприятия, – отмечает Губарев.
По его словам, работникам депо, конечно, не стоит забывать свою историю, не стоит упускать те азы работы в локомотивном хозяйстве, которые выстраивались десятилетиями, но столь же необходимо привлекать цифровые технологии, потому что они значительно упрощают труд.
Это сейчас молодому ремонтнику достаточно открыть страницу в интернете, чтобы найти схему локомотива. В 80-е годы, когда они осваивали ВЛ-85, таких ресурсов не было, и до многих вещей приходилось доходить своим умом. Ряд вопросов вообще невозможно было решить без привлечения специалистов со стороны:
– Реорганизация 2050, которая сейчас проходит, сулит большие перспективы. Молодые руководители, которые приезжают к нам на предприятие, в том числе из Москвы, производят положительное впечатление. Они люди грамотные, знающие как применить современные технологии в нашем процессе. Хотя иногда им не хватает нашего практического совета, чтобы нововведения были более ориентированными на возможности и потребности работников.
Осознаёт Николай Петрович, что и рабочий персонал должен быть под стать предприятию и не останавливаться в своём развитии. И здорово, что в обновлённом депо у новых кадров есть возможность реализовать себя, познакомиться с цифровым производством.
Тут, как считает ветеран отрасли, должна быть политика кнута и пряника. Где-то нужен строгий спрос, но в ряде мест достаточно просто замотивировать людей финансами или какими-то другими материальными бонусами. Если в этом вопросе хорошо разобраться, то качественный рост предприятия не заставит себя ждать.
– В остальном у нас всё для развития есть. Хороший кадровый блок, грамотный инженер по обучению персонала, квалифицированный техотдел. Руководители предприятия, работавшие в депо все последние годы, тоже опытные, грамотные, перспективные, – делится мнением Николай Губарев.
Что касается ремонтного оборудования, то он отмечает поступление новых 30-тонных домкратов для поднятия кузова, канавных агрегатов и другой техники. Долго ждали ремонтники и мобильного станка по обточке колёсных пар, который позволяет проводить все необходимые операции на парах всех секций локомотива без перемещения самой машины через станционные пути из цеха в цех и без разъединения секций.
В преддверии Дня железнодорожника он передаёт всему коллективу сервисного локомотивного депо Братское, коллегам с других СЛД и из эксплуатации пожелания пережить невзгоды, с которыми столкнулся весь мир, помнить о важности миссии железнодорожников. Ну и, самое главное, сохранить счастье в семье, удачу в работе и обрести финансовое благополучие.
Александр Богачёв.