28.07.2021 12:58
Аналитика.
Просмотров всего: 11525; сегодня: 2.

«АльфаСтрахование»: рейтинг самых угоняемых автомобилей в 2021

«АльфаСтрахование»: рейтинг самых угоняемых автомобилей в 2021

«АльфаСтрахование» и АО «Цезарь Сателлит» составили рейтинг самых популярных у угонщиков автомобилей массового сегмента и премиум-класса по итогам первого полугодия 2021 г. Чаще всего угоняют корейские и японские внедорожники, а также «народный автомобиль» в России – Kia Rio.

При подготовке материала были использованы обезличенные статистические данные по угонам по программам каско «АльфаСтрахование», а также данные центра оперативного реагирования «Цезарь Сателлит». 

Массовый сегмент автомобилей

Самым угоняемым автомобилем по итогам первых шести месяцев 2021 г. в массовом-сегменте стал Hyundai Santa Fe – 13,1%. Также в первую пятерку рейтинга вошли Mitsubishi Outlander (12,1%), Kia Rio (10,1%), Toyota Camry (7,1%) и Hyundai Tucson (6,1%). 

Топ-10 самых угоняемых автомобилей по итогам 6 мес. 2021 г.*:

Место

Модель транспортного средства

Доля угонов

1

Hyundai Santa Fe

13,1%

2

Mitsubishi Outlander

12,1%

3

Kia Rio

10,1%

4

Toyota Camry

7,1%

5

Hyundai Tucson

6,1%

6

Kia Sportage

5,1%

7

Toyota RAV4

4,0%

8

Hyundai Creta

3,0%

9

Kia Sorento

3,0%

10

Hyundai Solaris

2,0%


«По нашим данным, с начала 2021 г. самыми угоняемыми автомобилями стали внедорожники японского и корейского производства – Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander. Средняя страховая выплата по договорам каско на указанные модели составила более 2 млн руб. Третье место в рэнкинге заняла модель из сегмента «народных» автомобилей – Kia Rio – со средней страховой выплатой в 1 млн руб. При этом важно отметить продолжающуюся тенденцию роста угонов массовых сравнительно недорогих моделей авто. Все чаще жертвами угонщиков становятся владельцы условно бюджетных автомобилей. При этом  почти все угоны происходят на парковках у домов в крупных спальных районах. В премиальном сегменте благодаря тому, что проникновение охранных систем стабильно держится на высоком уровне, число реальных угонов сокращается. Кроме того, играет роль также ужесточение процедуры пересечения границ из-за пандемии. Угнанные автомобили премиум-класса стало почти невозможно перевести на территорию Среднеазиатских республик, что способствовало снижению интереса угонщиков к ним», – говорит Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование». – Полис каско остается одним из самых надежных способов финансовой защиты на случай угона. Широкий выбор программ «АльфаСтрахование» позволяет приобрести страховую защиту, покрывающую угон автомобиля любой стоимости». 

Премиум-сегмент.

Лидерами по угонам в премиум-сегменте являются Toyota и Lexus. Также стабильно в зоне риска оказываются автомобили марок Mercedes BMW и JLR (Jaguar Land Rover).   

Топ-10 самых угоняемых автомобилей премиум-сегмента по итогам 6 мес. 2021 г.*:

Место

Модель транспортного средства

Доля угонов

1

Toyota Camry

26%

2

Lexus LX

23%

3

Toyota Prado

17%

4

Toyota RAV4

14%

5

Lexus RX

8%

6

Lexus ES

6%

7

Land Rover Discovery

3%

8

Land Rover Vogue

3%

*Данные АО «Цезарь Сателлит».

Как угоняют.

Специалисты центра оперативного реагирования «Цезарь Сателлит» отмечают новые тренды в способах угонов автомобилей:

«Если раньше угонщики использовали в большинстве своем электронные устройства в сочетании с методами механического взлома, а также разбойные нападения на владельцев авто премиум-марок, то сейчас они отдают основное предпочтение исключительно электронным методам взлома. Современные электронные устройства для угона позволяют угонять автомобили с минимальным количеством механических повреждений, в подавляющем числе случаев, вообще не оставляя внешних следов», – говорит Татьяна Старикова-Луговских, директор по розничным продажам «Цезарь Сателлит».

Самыми популярными у угонщиков уже не первый год являются специальные девайсы-«заводилки», при помощи которых они посредством Can или Lin шины прописывают в память автомашины новые ключи. Вторым по популярности способом угона, а для некоторых марок авто и основным является использование ретранслятора штатного ключа или «удочка». Данный способ применяется в отношении автомобилей с бесключевым доступом. Ретранслятор – это два небольших устройства, способных передавать и принимать радиосигналы на больших расстояниях. Для того, чтобы осуществить угон таким способом необходимо минимум два человека два: один – преследует жертву и считывает «удочкой» сигнал от брелока, второй – находится рядом с автомобилем, считывает сигнал от автомобиля и принимает сигнал от брелока. Таким образом, «удочка» по сути удлиняет радиосигнал между брелоком и автомобилем с 1-2 до 100-200 метров.

 «Больше всего опасений вызывает новое поколение алгоритмических граберов под условным наименованием «Тетрис», которые начинают широко использоваться для угона очень популярных в России марок автомобилей: Hyundai, KIA, Mitsubishi. Данное устройство способно в течении одной минуты декодировать и подменить собой штатный ключ. При этом злоумышленнику не требуется компаньон, который будет преследовать владельца. Устройство работает автономно и, если автомобиль не защищен специальным охранным оборудованием, угон становиться неотвратимым», – отмечает Татьяна Старикова-Луговских.

Где и когда угоняют.

Москва и Санкт-Петербург – неизменные лидеры, на них приходится около 50% всех угонов. Также в топ-5 регионов вошли Свердловская область, Республика Татарстан и Краснодарский край.

Статистика угонов автомобилей по районам Москвы.

В Москве, как и в прошлом году, в тройку самых небезопасных для автомобилей районов попали Южный (ЮАО), Северо-восточный (СВАО) и Юго-восточный (ЮВАО) административные округа. А самыми спокойными оказались Северо-западный (СЗАО), Центральный (ЦАО) и Зеленоградский (ЗелАО) округа.

Административный округ, Москва

Доля угонов

ЮАО

24%

СВАО

22%

ЮВАО

20%

ЮЗАО

18%

ЗАО

15%

Статистика угонов автомобилей по дню и времени суток.

По статистике «Цезарь Сателлит», чаще всего угоны автомобилей совершаются в будние дни со вторника по пятницу. Пик активности злоумышленников приходится на пятницу и четверг.

По понятным причинам злоумышленники чаще всего работают вечером и ночью, нежели в дневное время суток. Самый насыщенный по угонам временной интервал – с 22 до 4 часов утра.  

Группа «Цезарь Сателлит» — ведущий оператор систем безопасности автомобилей и недвижимости.

Использование новейших спутниковых (Глонасс/GPS) и мобильных (GSM) технологий, собственные патентованные разработки, развитая мониторинговая инфраструктура, уникальные технологии розыска и тесное взаимодействие с полицией — все это позволяет идти на опережение и противостоять современным методам угона. «Цезарь Сателлит» сегодня — это более 20 лет на рынке систем безопасности, 4 отказоустойчивых мониторинговых центра, которые обрабатывают более 6 миллионов сигналов в год в режиме 24/7/365, самый значительный состав групп быстрого реагирования – более 5000 собственных и партнёрских экипажей, готовых выехать по первому сигналу тревоги.

Клиентами компании являются лидеры автомобильной промышленности, такие как BMW Russland Trading, Toyota Motor, Jaguar Land Rover, Mazda Motor Rus, Mercedes-Benz, Chery и крупнейшие автодилеры по всей стране.

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».


Ньюсмейкер: Альфастрахование — 2851 публикация
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...