В российских регионах растет число маркетплейсов, специализирующихся на торговле строительными и отделочными материалами. Локальные проекты уже работают в Екатеринбурге, Владимире, Ростове-на-Дону и ряде других крупных мегаполисах. Одновременно идет федеральная экспансия: недавно московский строительный маркетплейс «Изолюкс» (Isolux) зашел на территорию всего Уральского федерального округа. При поддержке компании «УралИнтерьер» - крупного поставщика стройматериалов на Урале, «Изолюкс» начал работать в Свердловской, Челябинской и Тюменской областях, Пермском крае, Республике Башкортостан и ХМАО-Югре.
По словам генерального директора «Изолюкс» Алима Удербекова, партнерство с ведущими поставщиками в регионах – главная точка роста для строительного маркетплейса.
«При создании маркетплейса всегда встает задача организации «последней мили». На нашем рынке эта задача серьезно усложнена, потому что нужна локализация товарного запаса, то есть наличие в регионах специальных складов (многие стройматериалы требуют особых условий хранения) и организация доставки товара до покупателя. Здесь и приходит на помощь компания-поставщик, у которой все это уже создано и налажено. Если он присутствует в нескольких регионах, как «УралИнтерьер», мы можем выходить сразу на несколько рынков. За счет такого партнерство мы получаем сильное конкурентное преимущество перед гигантами вроде Wildberries или Ozon.ru. Некоторые виды строительных и отделочных материалов у них представлены, однако им невыгодно инвестировать в создание спецскладов под одно товарное направление, и, соответственно, сложно расширять ассортимент», - говорит предприниматель.
Как отметил генеральный директор «УралИнтерьер» Юрий Балуев, для классического поставщика стройматериалов партнерский проект с маркетплейсом также становится новым направлением развития бизнеса.
«Мы можем назвать себя пионерами процесса освоения маркетплейсов классическим поставщиком стройматериалов. Еще несколько лет назад, наблюдая за мощным ростом сегмента e-commerce, мы понимали, что нужно идти в ногу с трендом и развиваться в этом направлении. 20 лет компания занимается оптовыми поставками строительных и отделочных материалов офлайн, и, конечно, мы не стали создавать собственный маркетплейс. Это совсем другой бизнес. В совместный проект с «Изолюкс» мы инвестировали порядка 10 млн рублей, но попытки создать что-то подобное самостоятельно, неизбежные пробы и ошибки обошлись был на несколько порядков дороже, - отметил Юрий Балуев. – К тому же мы не просто помогаем партнеру зайти в регионы нашего присутствия; мы присутствуем на его площадке как эксклюзивный продавец своего ассортимента, увеличивая тем самым клиентскую базу».
На данный момент в маркетплейсе «Изолюкс» представлено порядка 4 тысяч наименований продукции – помимо разных видов строительных и отделочных материалов это изоляция, потолочные системы, оборудование и материалы для систем теплоснабжения, водоснабжения и канализации, электрика, инструмент, товары для дома, сада и прочие. До конца года компания планирует довести число товарных позиций до 100 тысяч. Стратегия развития маркетплейса – создание на его основе единой экосистемы для поставщиков стройматериалов, проектировщиков и подрядчиков. Так в одном месте клиент сможет получить все необходимые материалы и услуги для возведения нового объекта или ремонта.
«Что касается DIY-сетей, они пока идут по другому пути – не создают маркетплейсы и не участвуют в сторонних, а продолжают развивать собственные интернет-магазины и сервисы. Это логичное бизнес-решение, потому что DIY-ритейлеров и до пандемии хорошо шли продажи через интернет. В 2020 году, согласно исследованиям, посещаемость таких ресурсов выросла на 20%, и я думаю, у них все в порядке с конверсией в покупки. А если направление бизнеса показывает активный органический рост, самый разумный подход – сосредоточить на нем инвестиции», - добавил Юрий Балуев.
Справочная информация:
Компания «Уралинтерьер» работает на рынке оптово-розничных поставок строительных материалов Екатеринбурга и Свердловской области более 16 лет. «Уралинтерьер» является поставщиком многих крупных строительных компаний региона, дилером свыше 25 крупнейших российских и международных брендов, включая Knauf, «Технониколь», Tikkurila, Saint-Gobain, Unis, Bergauf и др. В ассортименте компании представлено более 30 тыс. товарных позиций. С 2016 года «Уралинтерьер» активно выходит на рынке других регионов страны, и уже работает в Челябинске, Сургуте, Тюмени и Уфе.