В первом квартале коллективы сервисных локомотивных депо, расположенных в границах Восточно-Сибирской железной дороги, приняли на сервисное обслуживание 14 новых тепловозов ТЭМ18ДМ, отремонтировали 11 487 секций локомотивов, активно участвовали в спортивных, интеллектуальных и экологических мероприятиях. О том, каких результатов удалось добиться в первом квартале нового года в интервью газете «Восточно-Сибирский путь» рассказал Роман Клиомфас, начальник управления по Восточно-Сибирской железной дороге филиала «Восточно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» (входит в ГК «ЛокоТех»).
– Роман Викторович, подводя итоги первого квартала: на какие аспекты деятельности стоит обратить внимание?
– В первую очередь это программа ремонта. Отмечу, что ТР-2 в целом по Управлению выполнили на 109%, ТР-3 – на 107%, ТО-3 – 104%. Лучшие результаты показало СЛД Иркутское, отремонтировав 9215 секций. Это на 678 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 20% выше текущего плана.
СЛД Северобайкальск увеличило объём работ по ремонту по сравнению с прошлым годом на 93%. Оно выпустило из ремонта 3918 секций – на 26% больше текущего плана.
На третьем месте СЛД Нижнеудинское: при плане 1393 секции здесь отремонтировали 1577. Выполнение – 113%.
По отдельным видам ремонта достойные результаты у СЛД Братское (ТР-2 – 106%, ТО-3 – 127%, ТО-2 – 102%), СЛД Зиминское (ТР-2 – 108%),СЛД Новая Чара (ТО-3 – 148%), СЛД Улан-Удэнское (ТР-1 – 110%).
– Удалось ли снизить простои и повысить коэффициент готовности локомотива к эксплуатации (КГЭ)?
– На оба этих вопроса можно ответить утвердительно. В первом квартале СЛД Улан-Удэнское полностью выполнило показатель КГЭ. При плановом значении 0,920 факт составил 0,953. Достижение требуемого КГЭ происходит за счёт сокращения времени на проведение ремонта и обслуживания локомотивов. Безусловно, положительный результат удалось достичь, благодаря тесному взаимодействию с нашим основным заказчиком - Восточно-Сибирской дирекцией тяги – структурного подразделения Дирекции тяги филиала ОАО «РЖД». На выполнение КГЭ влияет сразу несколько факторов, таких как своевременная подгонка локомотивов, повышение качества работ, укомплектование штата и компетентность персонала, инвестиции в развитие производства.
Кроме того, по управлению удалось существенно снизить простой по всем видам ремонта. По тепловозам показатель простоя среднего ремонта снижен на 57%. По ТР-3, ТР-2, ТР-1 и ТО-3 – на 60%, 65%, 33% и 10% соответственно. По электровозам также прослеживается положительная динамика. Простой ремонта в объёмах ТР-3, ТР-2, ТР-1 снижен на 30%, 10% и 11,5% соответственно.
В вопросах безопасности движения ситуация стабильная. Главное, мы не допустили роста отказов 1 и 2 категорий к уровню прошлого года.
– Что касается обновления парка: какие машины были приняты и как в связи с этим изменится работа сервисных локомотивных депо?
– В январе в СЛД Братское поступили семь новых маневровых тепловозов серии ТЭМ18ДМ. Им на базе предприятия выполняют ремонты в объёмах ТО-2, ТО-3 и ТР-1.
Ещё семь тепловозов той же серии поступили на сервисное обслуживание в СЛД Тайшет. В депо им проводится ТО-2 и ТО-3. Машины запущены в эксплуатацию в феврале, придя на замену устаревшим ТЭМ18Д. Новые локомотивы являются отличной заменой тех машин, которые до этого трудились на станциях узла, и теперь будут обеспечивать полное маневровое обслуживание станций Тайшет, Вихоревка, работу снегоуборочной техники, а также маневровую и вывозную работу на участке Тайшет – Бирюсинск – Юрты и Вихоревка – Усть-Илимск.
– Каковы планы на второй квартал, который уже в самом разгаре?
– В первом полугодии должны улучшить те показатели, которые сейчас находятся на уровне 2020 года. Приоритетной задачей является выполнение бюджетных и производственных параметров. Будем активнее работать с ними, анализировать ситуацию, принимать своевременные управленческие решения.
– Подведены ли итоги социальной и корпоративной жизни коллектива?
– Да, в Москве на ежегодной управленческой конференция ГК «ЛокоТех», которая состоялась в феврале в онлайн-формате, были отмечены лучшие предприятия компании. По итогам производственной, экономической и хозяйственной деятельности «ЛокоТех» за 2020 год СЛД Улан-Удэнское признано лучшим предприятием Управления по ВСЖД.
Кроме того, с начала года коллективы наших предприятий, входящих в состав Управления по ВСЖД, провели и приняли участие в ряде спортивных, интеллектуальных и экологических мероприятий, таких как «Лыжня России – 2021», «Час Земли», городские шахматные турниры, проект Quiz-Club и многие другие. Наши коллеги занимали призовые места, в частности, сотрудник аппарата управления Артём Фурлетов в марте этого года стал победителем чемпионата Иркутской области по универсальному бою. На второй квартал и полугодие мы запланировали целый ряд активных мероприятий. Их проведение будет зависеть от эпидемиологической обстановки в регионах.
Усть-Илимск Иркутской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.